29 ноября 2024, 15:22 29 ноября 2024, 16:22 29 ноября 2024, 17:22 29 ноября 2024, 18:22 29 ноября 2024, 19:22 29 ноября 2024, 20:22 29 ноября 2024, 21:22 29 ноября 2024, 22:22 29 ноября 2024, 23:22 30 ноября 2024, 00:22 30 ноября 2024, 01:22

"Чайка с продолжением": Константин Богомолов вновь обратился к пьесе Чехова

  • Картинка
  • "Чайка с продолжением": Константин Богомолов вновь обратился к пьесе Чехова
  • Картинка
    "Чайку с продолжением" показали в Театре на Бронной
  • "Чайка с продолжением": Константин Богомолов вновь обратился к пьесе Чехова
Чтобы возникало ощущение: это про нас – нужно заново связать время и историю, объясняет режиссер.

"Чайку с продолжением" показали в Театре на Бронной. Для Константина Богомолова – это не первое обращение к чеховской истории. В этот раз режиссер использовал новые способы работы с авторским текстом. На показе побывала Яна Музыка.

Обращаясь к зрителям перед спектаклем, Богомолов так прямо и сказал: "Надеюсь, пьесу вы читали". Константин Юрьевич применяет принципиально разные методы работы с материалом: иногда оставляет всё до запятой, иногда полностью переписывает. Что осталось от "Чайки" после встречи с Богомоловым? "Нет, я бы не так сформулировал: "что осталось от "Чайки". Осталась "Чайка", это "Чайка" и работа с текстом, которая здесь осуществляется мной и нашей командой абсолютно новая", – сказал режиссер Константин Богомолов.

С другого берега водохранилища доносятся песни Высоцкого. Костя Треплев по паспорту – Ширинкин. Его выгнали из ВГИКа за то, что сказал своему мастеру: вам надо завязывать с кино. Константин Богомолов подчеркивает, что в этой постановке реализован новый способ взаимодействия с текстом: "Авторский тест здесь и изменяется, и сохраняется одновременно". Режиссер делает перенос во времени. В спектакле события происходят с 1986-го по 1989-й. Герои друг другу говорят: товарищи. Обсуждают Чернобыль, спорят о стихах Вознесенского. Богомолов вписывает эту эпоху в чеховский текст.

Режиссер объясняет: когда на сцене зритель видит далекие события рубежа XIX и XX веков, на него это действует как анестезия. А чтобы возникало ощущение: это про нас – нужно заново связать время и историю. "С тем, чтобы она напиталась кровью, болью, остротой, которые были бы понятны сидящему в зале человеку", – пояснил Константин Богомолов.

На сайте только список актеров – не ясно, кто кого играет. Так что первые зрители не догадывались, что 24-летняя Елизавета Базыкина исполняет Аркадину. "Это легко сыграть: я такая стерва, я вас всех не люблю. А передать боль, трагедию, душевные страдания такого персонажа – это уже задачка", – поделилась актриса Елизавета Базыкина.

В этом спектакле про творческую интеллигенцию, про тех, кто создавал особую атмосферу оттепели, много язвительного и даже желчного. "Мне кажется, Чехов вообще на всем этом – и на злости, и на иронии, на желчи, на язвительности, как вы говорите. Только на этом", – отметил актер Дмитрий Куличков.

Самое язвительное происходит во втором акте. Но Константин Богомолов попросил камеры выйти, снимать дописанное им продолжение "Чайки" не разрешил.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация