8 октября 2014, 21:13 8 октября 2014, 22:13 8 октября 2014, 23:13 9 октября 2014, 00:13 9 октября 2014, 01:13 9 октября 2014, 02:13 9 октября 2014, 03:13 9 октября 2014, 04:13 9 октября 2014, 05:13 9 октября 2014, 06:13 9 октября 2014, 07:13
  • Павел Анисимов

Настоящая судьба нераспроданных машин

  • Настоящая судьба нераспроданных машин
В Интернете вновь "гуляют" фотографии автомобильных "кладбищ" - в разных частях света стоят гигантские парковки с новыми непроданными машинами. Основная причина - резкое падение спроса, полагают авторы статьи.

В Интернете вновь "гуляют" фотографии автомобильных "кладбищ" - в разных частях света стоят гигантские парковки с новыми непроданными машинами. Основная причина - резкое падение спроса, полагают авторы статьи. Но, несмотря на затоваривание, автодилеры ни за что не пойдут на снижение цен, а предпочтут пустить легковушки под пресс. Какова настоящая судьба непроданных машин - выяснял обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.

Абсолютно новые, необкатанные машины сотнями тысяч гниют под открытым небом - сердце каждого автолюбителя замирает при виде невероятного количества брошенных легковушек, которые никогда не попадут в продажу. Обозреватель радиостанции "Вести ФМ" Игорь Моржаретто сомневается в "свежести" фотоснимков - после кризиса 2008-го большинство мировых производителей выпускают столько автомобилей, сколько смогут продать:

"Фотографии эти действительно старые, в те времена, когда продажи шли очень хорошо, все наращивали. Но поскольку и в Европе, и в Америке кризис перманентно продолжается, сейчас ситуация немного лучше, но никто уже не работает про запас. Все выжидают, когда появятся реальные заказы и только тогда начинают выпускать автомобили. Вот такие кладбища новых машин - это уже в прошлом".

У автопроизводителей есть такое понятие, как Yellow Stock - желтый товарно-производственный запас. На машины, которые долгое время не хотят находить себе хозяина, дилеры дают большие скидки, предлагают бонусы. В 99% случаев покупатель находится. Оставшийся процент и называется Yellow Stock. Но у дилеров есть много вариантов, как избавиться от "желтой проблемы": ставят машину на номера и продают через систему trade-in или с еще большей скидкой через сотрудников. Но ни о какой утилизации речи не идёт, констатирует зам главного редактора журнала "За рулём" Вячеслав Субботин:

"Автомобили всё равно распродадут, потому что рынок не стоит на месте, он же всё-таки потребляется, и "в ноль" он не уйдёт. Так что опасаться за дилеров и за мошеннические схемы, что их на запчасти разберут или сбросят в море, лишь бы не продавать ниже себестоимости - это из разряда досужих разговоров".

В отличие от российского авторынка, в Старом и Новом Свете продажи новых машин растут. В США они вообще подскочили до максимума за 11 лет благодаря скидкам и дешевеющему бензину, цена на который в Америке зависит от мировых цен на нефть. Кроме того, автоконцерны научились быстро перераспределять потоки поставок, продолжает Вячеслав Субботин:

"Там, где рынок перегрет, пересыщен, он уходит туда, где автомобилей не хватает. Ну, их действительно не хватает в Латинской Америке, Африке, или в той же Азии - туда нужны автомобили. Но и собственно в самой Америке парк меняется достаточно быстро, несмотря на то, что он насыщен. Концентрируются на тех моделях, которые пользуются спросом".

Динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой. По свежим данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре продажи новых легковушек снизились на 20%. К концу года ситуация может немного улучшиться благодаря утилизационной госпрограмме, которая была запущена месяц назад. Но, несмотря на это, эксперты не прогнозируют фундаментального изменения рыночного тренда в России и опасаются массового банкротства автодилеров.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация