Не средство передвижения, а настоящая роскошь: от чего зависят цены на такси
Не средство передвижения, а настоящая роскошь. Цены на такси всегда были выше стоимости проезда в общественном транспорте. Сейчас эта разница увеличилась еще больше. Кроме того, за один и тот же маршрут с интервалом в несколько часов и даже минут люди платят совершенно разные деньги.
Если раньше услуга такси была настоящим спасением и всегда выручала опаздывающих на работу, то сейчас она уже не привлекает. Ведь цена за одну поездку может "ударить по карману". Чтобы добраться от дома до работы, многим приходится платить не меньше пятисот рублей.
"Не хочешь платить – езжай на маршрутке". Эту фразу слышал, пожалуй, каждый, кто когда-то жаловался на ценник такси. Но что делать тем, кто ни на одном общественном транспорте на работу вовремя добраться не может? В такой ситуации Алина Дзгоева. Говорит, другого варианта, кроме как вызывать машину, у нее нет.
Алина Дзгоева: "Добираться очень проблематично, транспорт туда не ходит. Чтобы до ближайшей остановки доехать, мне нужно сесть на трамвай, который либо очень рано приезжает, либо очень поздно, то есть я в любом случае не успеваю приехать на работу. Для меня такси – это выход, но сумма, которую я плачу в сутки, грандиозная, и она увеличивается каждый раз. Не понимаю, почему я могу заплатить за поездку около трехсот рублей, а на следующий день при этих же условиях – пятьсот рублей".
Еще больше цена увеличивается в непогоду. В ливень или снегопад приходится отдавать предпочтение общественному транспорту даже тем, кто всегда ездит на такси. Время ожидания свободной машины может увеличиться до пятнадцати минут, а стоимость поездки становится в два раза больше, чем обычно. О том, почему так происходит, пассажиры часто спрашивают у водителей. Но они и сами не знают причины.
Максим Ковалевский, водитель: "Бывает, что задают вопрос водителю, почему растут цены. Водитель сам не в курсе, из-за чего, из-за каких условий происходит этот рост. Обычно в непогоду, как уже все заметили. Я сам иногда смотрю на ценник и удивляюсь этому. Все зависит от агрегаторов, они диктуют цены, чаще водители сами не знают принцип ценообразования".
На "взлетающие" цены обратила внимание и Федеральная антимонопольная служба. Сейчас центральный аппарат анализирует ситуацию.
Алан Плиев, руководитель Управления ФАС России по РСО-А: "В настоящее время центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы проводится анализ состояния конкуренции на рынке, информационного взаимодействия между пассажирами и водителями такси. Это, так называемый, рынок агрегаторов. Анализ проводится, в том числе, и с целью недопущения и пресечения нарушений антимонопольного законодательства и злоупотребления доминирующим положением на рынке. Проводится на основании материалов и сведений, которые направлялись Северо-Осетинским отделением УФАС в центральный аппарат. Результатов пока мы не знаем, но надеемся и уверены в том, что этот анализ даст результат, и мы сможем повлиять на этот рынок, в том числе и в Северной Осетии".
Пока пассажирам придется все также выбирать: заплатить немалую сумму, чтобы доехать с комфортом или сэкономить, смирившись со всеми неудобствами общественного транспорта.
Кристина Бедоева