7 декабря 2024, 08:21 7 декабря 2024, 09:21 7 декабря 2024, 10:21 7 декабря 2024, 11:21 7 декабря 2024, 12:21 7 декабря 2024, 13:21 7 декабря 2024, 14:21 7 декабря 2024, 15:21 7 декабря 2024, 16:21 7 декабря 2024, 17:21 7 декабря 2024, 18:21

Сочинение по переписке Георга Пелециса и Владимира Мартынова исполнили в "Зарядье"

  • Картинка
  • Сочинение по переписке Георга Пелециса и Владимира Мартынова исполнили в "Зарядье"
  • Картинка
    Сочинение по переписке Георга Пелециса и Владимира Мартынова исполнили в Зарядье
  • Сочинение по переписке Георга Пелециса и Владимира Мартынова исполнили в "Зарядье"
Предлагая друг другу музыкальные фрагменты для размышлений, они каждый раз ожидали ответного хода.

Эпистолярный жанр в музыке. В зале Зарядье прозвучало сочинение для двух фортепиано. Его авторы – друзья-композиторы Георг Пелецис и Владимир Мартынов. Уникальную историю создания этого произведения расскажет Лидия Алешина.

Георга Пелециса Владимир Мартинов называет одним из лучших консерваторских друзей. Пока учились, были не разлей вода. После окончания музыкального вуза их пути разошлись. Пелецис уехал в Ригу. Тогда и началась их переписка – по два–три письма в неделю. В одном из них Мартынов обнаружил маленький музыкальный фрагмент. В ответ отправил свой нотный текст на заданную тему. "Это для нас были очень острые темы. Имеет ли музыка право на существование, вот такая выразительная музыка, романтическая музыка или рок-музыка", – поделился композитор Владимир Мартынов.

Музыкальная переписка продлилась несколько лет. Предлагая друг другу музыкальные фрагменты для размышлений, каждый раз ожидали ответного хода. "Больше меланхолии, лирики, а у меня более фагаристановская... Надо сказать, вся эта переписка немножко под Шумана", – признался Владимир Мартынов.

Уже в 90-х, разбирая письма, Владимир Мартынов увидел: их эпистолярный диалог – это же и есть готовое музыкальное произведение. К нему каждый из композиторов написал постскриптум. "Восторг и растворение в этом, восторженные вещи и разные варианты восторженности в постскриптумах. Есть почти что роковая, битловская, а есть более романтическая", – добавил Владимир Мартынов.

Одним из вариантов исполнения этой "Переписки" для двух фортепиано – стал концерт в Париже, где солисты играли в разных залах и у каждого была своя публика. На концерте в "Зарядье" рояли на сцене Малого зала, где камерное пространство сближает исполнителей. "Его произведение – это очень хрупкое создание, очень боишься что-то не так сделать, но, мне кажется, у нас всё получилось – доводит до состояния аффекта", – рассказала пианистка Мария Чёрная.

Во втором отделении – "Машина воспоминаний". Минималистичное, медитативное сочинение Владимира Мартынова о памяти и времени.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация