9 декабря 2024, 20:10 9 декабря 2024, 21:10 9 декабря 2024, 22:10 9 декабря 2024, 23:10 10 декабря 2024, 00:10 10 декабря 2024, 01:10 10 декабря 2024, 02:10 10 декабря 2024, 03:10 10 декабря 2024, 04:10 10 декабря 2024, 05:10 10 декабря 2024, 06:10

Плавность, комфорт, экологичность: чем удивляет современный транспорт в Волгограде

  • Плавность, комфорт, экологичность: чем удивляет современный транспорт в Волгограде
Уходящий год принес с собой немало преобразований. За 12 месяцев качественно преобразился областной центр. Одно из самых очевидных изменений, которое почувствовали волгоградцы, – в сфере общественного транспорта. На смену устаревшему и уже не отвечающему требованиям комфорта и безопасности подвижному составу поступили новые современные автобусы, трамваи, экологичные электробусы. Как они повлияли на качество пассажирских перевозок и, что важно, на облик города?

Современный транспорт, как и смартфон, сегодня нуждается в зарядке. С этой станции электробусы распределяются по своим маршрутам. Например, № 15 объединил четыре района Волгограда. Протяженность пути – 19 километров. Только за этот год им воспользовались свыше 3,5 миллионов пассажиров.

Их даже рассматривать одно удовольствие! Ультрасовременные машины с автономным ходом сменили автобусы и троллейбусы, которые уже отслужили свой срок. За управлением Вера Куликова, в профессии больше 20 лет.

"Как на иномарке, работаю с удовольствием, мне очень нравится, если, конечно, сравнить с ЛИАЗом или с троллейбусом, для меня вот это самый лучший транспорт. Плавно закрывает двери, плавно открывает. Пассажирам, особенно старшего поколения, хватает времени схватиться за поручень, присесть успеть", – заметила водитель электробуса Вера Куликова.

Безопасно проводить посадку и высадку пассажиров помогает наружное видеонаблюдение – с этой системой легче следить за дорожной обстановкой. Пассажирам больше не приходится изнывать от жары летом или мерзнуть в межсезонье. В салоне есть климат-контроль, бесконтактная оплата, информационные табло. Заскочить в электробус можно не только для проезда, здесь есть возможность подзарядить мобильные устройства. По мнению горожан, поездка в таком общественном транспорте не хуже, чем в личном авто, а еще многократно дешевле.

"Он как-то покультурнее, почище. Не знаю, почему, но в нем нет такой толкотни", – говорят волгоградцы.

"Нравится и вход, и выход, и низкопольность, и вообще комфортабельность, комфортность. По сравнению со старыми временами просто чудо", – отзываются местные жители.

"Я здесь живу с самого рождения, поэтому могу сказать, что это лучший транспорт. С вокзала доехал за час, час десять в час пик", – отмечают пассажиры.

И это та самая комфортная среда, к которой стремятся все перспективные города. В уходящем году по национальному проекту "Безопасные и качественные дороги" по всей стране обновлено более семи тысяч единиц транспорта. Волгоград в ноябре получил 62 трамвая. Парк пополнили 50 односекционных "Львят" и дюжина трехсекционных моделей "Невский". Часть новинок ходит по линиям волгоградской подземки.

"Управление буквально под рукой находится, все кнопочки: открытие, закрытие двери, звонок, контролер управления, вперед. Вся информация на мониторах, мы можем наблюдать, все ли у нас в порядке", – отметила водитель скоростного трамвая Ольга Абалхан.

"Невский" рассчитан на 205 пассажиров, "Львенок" готов перевозить 150. Олеся Гишина – коренная волгоградка. Преодолевать ежедневный маршрут "дом – работа" помогает скоростной трамвай.

"Как расположены места, есть места для инвалидов, немаловажно, и вообще атмосфера нового трамвая. Вообще рада, что вернулся трамвай, это очень важно, это наш самый основной транспорт", – прокомментировала Олеся Гишина.

Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", в последние несколько лет в Волгоградской области на линии вышло свыше тысячи новых единиц техники. Модернизация транспорта остается в приоритете. Амбициозные задачи подкреплены положениями 10-летней программы комплексного развития города-героя. Ставка в том числе на экологичность.

"Теперь уже есть вопросы, которые нужно решать точечно, в том числе приобретая иной подвижной состав. Это электробусы, если получится, автобусы, работающие на метане, на сжиженном природном газе среднего класса. Это не только комфортно, красиво и привлекательно для пассажиров, в том числе в рамках эксплуатационных затрат, это достаточно экономически эффективно", – подчеркнул заместитель руководителя департамента городского хозяйства Волгограда Сергей Комлев.

Благодаря изменениям, растет и пассажиропоток – к концу года он может достичь показателя в 92 миллиона человек.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация