Почти треть российских автоперевозчиков могут обанкротиться в 2025 году
По данным ассоциации перевозчиков "АвтоГрузЭкс", сразу несколько крупных представителей рынка грузовых автоперевозок заканчивают год с рентабельностью минус 17%. Такая ситуация возникла на фоне роста издержек из-за неоднократно повышенной ключевой ставки Центробанка, ослабления курса рубля, а также роста объема лизинговых и кредитных платежей для бизнеса.
"Повышение себестоимости перевозок одновременно с понижением тарифов вынудит компании пойти на ограничение развития. В перспективе это приведет к уходу большинства добросовестных игроков с рынка" — пояснил президент "АвтоГрузЭкс" в разговоре с "Известиями".
При этом представители бизнеса отмечают, что существуют фирмы, которые избегают налоговых платежей за счет серых схем. С такими компаниями добросовестным предприятиям невозможно конкурировать.
Участники рынка автоперевозок будут просить государственные органы рассмотреть поправки к документам, регулирующим работу отрасли и ее налогообложение.
21 ноября вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что Россия за последние три года существенно переориентировала грузопоток с западного направления на восточное. В связи с этим плотность движения на автомобильных трассах в соответствующем направлении выросла в регионах от 10 до 50%.