Больше десятка жителей КБР стали жертвами дистанционных мошенников
Мошенники постоянно изобретают новые способы, чтобы завладеть чужими деньгами. Аферисты орудуют в интернете и звонят по телефону. Излюбленный способ – представиться работником банка либо сотрудником правоохранительных органов. Злоумышленники пугают потенциальную жертву и пытаются на нее психологически давить. В ход идут угрозы потерять накопленное либо говорят о вымышленных проблемах у родных. Всё это – для того, чтобы человек попал под влияние и начал выполнять инструкции.
С мошенничеством нальчанин столкнулся на сайте, где можно найти попутчиков. Злоумышленники договариваются о поездке с потенциальными жертвами и предлагают общаться в мессенджере. Там они присылают ссылку на поддельный сайт, который внешне похож на настоящий. Так аферисты получают не только предоплату, но и доступ к банковской карте.
А на жительницу Нальчика в результате незаконных манипуляций оформили кредит. Сумма превышает 600 тысяч рублей. Вначале мошенники позвонили, представились сотрудниками Пенсионного фонда и сказали, что в общий стаж клиентки будто бы не вошли полтора года работы.
Следующим шагом стал звонок якобы из Роспотребнадзора. Звонившие сообщили, что учетная запись на «Госулугах» взломана, на имя нальчанки оформлены кредиты. Женщине предложили открыть еще один, чтобы погасить предыдущие.
Когда банк перечислил женщине заемные средства, она по указанию аферистов перевела их на якобы «безопасный» счет. С него деньги бесследно исчезли. Остался лишь обман и долги.
Если вам позвонили незнакомцы, вы слышите леденящие душу истории, чувствуете, что начались «обработка» и запугивание, просто положите трубку. А после сами позвоните в банк или в полицию и выясните, что происходит. Если вы все же стали жертвой мошенников, сразу же сообщите об этом правоохранителям.