Полный вперед: Волгоградская область держит курс на развитие отечественного судостроения
Россия сосредотачивается. Санкционное давление лишь подстегнуло развитие страны. На новый уровень семимильными шагами выходят целые отрасли. В приоритете – и отечественное судостроение. Его развитие – аспект не только морской индустрии, но и в целом, экономики. Готовится новая стратегия судостроения России. Об этом во вторник на выездном совещании в Волгограде сообщил помощник президента России, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Задача – создать в стране новые судостроительные и судоремонтные мощности. И поможет в этом Волгоградская область.
Помощник президента Николай Патрушев вместе с полпредом президента Владимиром Устиновым и главой региона Андреем Бочаровым оценили ход строительства современного комплекса по производству высококачественного плоского проката. Здесь уже в новом году начнется выпуск первой продукции.
"В конце следующего года мы планируем запустить цех холодного проката. Все идет в плановом порядке. Рассчитываем на то, что, несмотря на все сложности, мы полностью выполним поставленные перед нами президентом задачи", – заявляет губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Уникальное для страны производство нержавеющих и коррозионностойких марок стали – то, что крайне необходимо для импортозамещения. Можно предположить, что волгоградская сталь будет укреплять российский флот – и морской, и смешанный.
Волгоградский техникум водного транспорта! Его выпускники еще во время обучения узнают, где будут работать. За мотористами, рулевыми и другими рабочими-специалистами буквально стоит очередь. Кадровый вопрос настолько острый, что некоторым судовладельцам приходится формировать экипажи в минимальном составе. Курсанты регулярно "отчаливают" от стен учебного заведения на производственную практику в судоходных компаниях.
"Зачисляются в штат и идут как члены экипажа, но практиканты. На конкретных маршрутах, судах, занимаются непосредственно своей деятельностью. Третья практика у них завершающая. После этого – как они себя зарекомендовали: хорошо или плохо – кадры принимают решение, идет заявка, и уже идут в работу", – рассказывает преподаватель Волгоградского техникума водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева Андрей Кирко.
Когда-то на Волге было больше дюжины училищ, где готовили кадры для флота. Сегодня этот техникум набирает около 200 человек в год. Больше просто не позволяют возможности учреждения. Материально-техническая база требует обновления. Внимание руководства страны к вопросу судостроения и развития грузовых и пассажирских перевозок директор техникума называет очень своевременным и важнейшим. Важно сохранить то, что пока не утрачено.
"Такое количество специалистов, которое мы выпускаем, катастрофически не хватает даже в регионе. Мы сейчас акцентируем внимание на Волжское пароходство, которое занимается перевозками грузов по Волге, Дону. Где-то процентов 80 они у нас забирают ребятишек", – отмечает директор Волгоградского техникума водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева Александр Суров.
Анна Зинченко чтобы стать рулевым, приехала в Волгоград из Ханты-Мансийского автономного округа.
"После обучения здесь хочу поступить в Санкт-Петербург. Я хочу на атомный ледокол. Хотелось бы туда уйти в Северный флот", – делится курсант Волгоградского техникума водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева Анна Зинченко.
На этой неделе стало известно, что в голосовании за новый символ тысячерублевой купюры победил теплоход "Метеор". Скоростной, на подводных крыльях, он хорошо знаком жителям Волгоградской области. В советское время туристы с удовольствием познавали регион благодаря речникам. "Метеоры" проносились по Волге один за другим – жители Николаевска и Камышина, отдаленной Старой Полтавки за считанное время добирались до Волгограда в период навигации. Теперь между областным центром и этими населенными пунктами – от 200 до 400 километров пути по автодороге. И никаких альтернатив. А вот в Казани, к примеру, новенькие "Метеоры" уже вновь курсируют. Однако пока отечественные суда по численности не превосходят импортные.
"Примерно пополам российских и зарубежных. Производители Чехословакия, Румыния, Германия. Наши производители не уступают, а иногда и лучше, потому что они более ремонтопригодны, легче с запчастями", – говорит преподаватель Волгоградского техникума водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева Дамир Абдуллаев.
В скором времени ситуация должна измениться, а Волгоградская область может стать важнейшей частью мощного производственного кластера отечественного судостроения. В техникуме уверены, новые корабли и порты обязательно будут построены, а выпускников ждет большое и успешное плавание.