17 декабря 2024, 08:00 17 декабря 2024, 09:00 17 декабря 2024, 10:00 17 декабря 2024, 11:00 17 декабря 2024, 12:00 17 декабря 2024, 13:00 17 декабря 2024, 14:00 17 декабря 2024, 15:00 17 декабря 2024, 16:00 17 декабря 2024, 17:00 17 декабря 2024, 18:00

Продавцы и владельцы ПВЗ просят ввести рейтинги для покупателей маркетплейсов

Сотрудники пунктов выдачи заказов хотят отслеживать историю потребительского поведения, пишут "Ведомости".

Газета ознакомилась с письмами маркетплейсам Wildberries, Ozon, "Яндекс маркет", "Мегамаркет", Lamoda и "СДЭК-глобал" от АНО по защите прав участников электронной коммерции "Федеральное общество сетевой торговли" (ФОСТ) с предложением внедрить систему рейтингов.

Как отмечается, ФОСТ – относительно небольшая структура, объединяющая около 230 продавцов и 100 владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

В организации со ссылкой на исследование Data Insight указали, что 87% продавцов на маркетплейсах сталкиваются с невыкупом и порчей товаров, их утратой при доставке, а также мошенничеством и дополнительными расходами на логистику. Подобные инциденты приводят к потерям до 16% от оборота продавцов.

В АНО также рассказали, что растет число конфликтов между клиентами и работниками ПВЗ, а в некоторых случаях доходит даже до применения физической силы.

В связи с этими фактами ФОСТ считает нужным внедрить рейтинги для покупателей. Причем такие рейтинги должны быть не общими, а индивидуальными для каждого маркетплейса.

"Каждый клиент получает свою оценку за поведение, основанную на взаимодействии с конкретной платформой", – приводят "Ведомости" письмо АНО.

Об инцидентах в пунктах выдачи заказов различных маркетплейсов сообщается постоянно. Например, в октябре в Красноярске пара местных жителей вынесла из ПВЗ под видом мусора товар на 315 тысяч рублей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация