21 декабря 2024, 07:09 21 декабря 2024, 08:09 21 декабря 2024, 09:09 21 декабря 2024, 10:09 21 декабря 2024, 11:09 21 декабря 2024, 12:09 21 декабря 2024, 13:09 21 декабря 2024, 14:09 21 декабря 2024, 15:09 21 декабря 2024, 16:09 21 декабря 2024, 17:09

Ретроспективную выставку произведений Виктора Васнецова открывает Русский музей

  • Картинка
  • Ретроспективную выставку произведений Виктора Васнецова открывает Русский музей
  • Картинка
    Ретроспективную выставку произведений Виктора Васнецова открывает Русский музей
  • Ретроспективную выставку произведений Виктора Васнецова открывает Русский музей
Проект, в котором 120 работ, отражает практически весь спектр творчества мастера – былинно-сказочные картины, пейзажи, портреты, монументальные полотна на религиозные темы.

Ретроспективную выставку произведений Виктора Васнецова открывает Русский музей. Проект, в котором 120 работ, отражает практически весь спектр творчества мастера – былинно-сказочные картины, пейзажи, портреты, монументальные полотна на религиозные темы. Репортаж СалимЫ Зариф.

В корпусе Бенуа теперь ощущаешь себя словно в сборнике былин и сказок. Задумалась о чем-то Аленушка, грустит на троне Царевна Несмеяна, а птицы сирин и алконост поют песнь печали и радости, а серый волк несёт куда-то Ивана-Царевича. Лучшие музеи России объединились, чтобы представить здесь все шедевры мастера, а Третьяковская галерея впервые сняла со стены и прислала в Петербург свою главную картину – богатырей.

Васнецов работал над ними почти 30 лет. Говорил – они всегда неотступно передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука. Художник искал богатырей вокруг. В итоге списал Алешу с сына Саввы Морозова, Муромца – с простого крестьянина, а Добрыню – с самого себя. "Мы понимаем, что не все люди могут даже совершить путешествие между Петербургом и Москвой, поэтому Третьяковка дает нам Васнецова, а мы должны ответно, после окончания нашей выставки, предоставить Третьяковской галерее наши сокровища. Мы так делаем постоянно", – прокомментировала генеральный директор Русского музея Алла Манилова.

Русский музей вновь демонстрирует искусство демонстрировать искусство. Вот Иван Грозный в исполнении Федора Шаляпина, а вот кольчуга, в которой выступал знаменитый бас. Вот в робком свете последняя работа Васнецова – крест-распятие для приходской церкви. А вот – Киевский Владимирский собор. "Этот удивительный синтез, перетрактованный, переосмысленный на национальный лад – это то, чего добился Васнецов в этом замечательном памятнике. Остается только пожалеть, что сегодня он в таком положении находится, что недоступен ни городу, ни миру", – отметил зам. ген. директора по научной работе, заведующий Отделом живописи XVIII — XIX веков Русского музея Григорий Голдовский.

Всего было создано около 400 эскизов, расписано свыше 2000 квадратных метров. Васнецов называл Владимирский храм главной работой своей жизни. За вдохновением отправился в Италию: мозаики Равенны и Венеции, соборы Рима, Флоренции, Неаполя. Итог – теплые, реалистичные образы, кроткие взгляды. Но тут же по-настоящему жуткие "воины апокалипсиса” и торжествующий над нечистью “Архангел Михаил”. Лики святых и русский фольклор, вещи, которые каждый из нас знает с младенчества и совсем неизвестный широкому кругу Васнецов. Новая выставка в Русском музее – лучший дар к его 175-летию и, конечно, к новому году.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация