Экономист Ковригин предупредил о "черном" методе обмана покупателей
Он рассказал, что первую категорию обмана очень легко распознать. К ней относится обвес, завышение цены в чеке, а также добавление в чек других товаров.
Что же касается второй категории, а именно "черного" маркетинга, то вычислить его гораздо сложнее. Но чаще всего это различного рода акции и скидки.
Ковригин отметил, что обещания большой скидки в любой в форме, как, например, "два берешь – платишь за один", усыпляют бдительность покупателей, и подталкивают их к тому, чтобы покупать больше. Кроме того, продавцы часто искусственно создают ажиотаж вокруг товара – например, говорят, что это "последний экземпляр". Также в магазинах могут продавать один товар под маркой и брендом другого, с менее качественными характеристиками.
Экономист пояснил, что за применение первой группы методов ответственность на недобросовестного продавца наложить легко, однако со второй группой возможны проблемы. Дело в том, что в КоАП установлена ответственность за введение в заблуждение покупателя, но доказать ее не так-то просто. Ведь покупателя никто не принуждал покупать товар по скидке, характеристики его озвучивались заранее. Чтобы учесть все эти тонкие моменты, необходимо совершенствование законодательства, подытожил Ковригин.
Ранее начальник управления по развитию сервиса лояльности "Апельсин" Светлана Балахтина рассказала, как сэкономить время и средства в предновогодних закупках. Она порекомендовала просить близких и друзей заранее сообщить о том, какие подарки они хотели бы получить, а также составить список продуктов и магазинов, где можно приобрести товары по оптимальной цене. Управляющая сервисом лояльности также напомнила, что в предновогодние дни большинство магазинов будет участвовать в акциях и раздачах промокодов.