23 декабря 2024, 10:57 23 декабря 2024, 11:57 23 декабря 2024, 12:57 23 декабря 2024, 13:57 23 декабря 2024, 14:57 23 декабря 2024, 15:57 23 декабря 2024, 16:57 23 декабря 2024, 17:57 23 декабря 2024, 18:57 23 декабря 2024, 19:57 23 декабря 2024, 20:57

Автопилот в автоматизированной "Ласточке" видит препятствия дальше машиниста

Система в беспилотном поезде "Ласточка" видит препятствия на более дальней дистанции, нежели машинист, рассказал "России 24" заместитель гендиректора компании "НИИАС" Павел Попов.

В январе 2024 года в РЖД сообщали, что на 2026 год запланирован запуск полностью беспилотного поезда "Ласточка". С апреля первые частично беспилотные “Ласточки” начали ходить на Московском центральном кольце. За ведение поезда, оценку ситуации и принятие решений в пути отвечают автопилот, цифровые технологии связи и система умного зрения. При этом машинист по-прежнему присутствует в кабине для контроля движения, открытия и закрытия дверей на станциях.

Как рассказал Попов, техническое зрение автоматизированной "Ласточки" будет лучше, чем у людей.

"Тормозной путь у данного поезда на скорости 110 [км/ч] – порядка 550 метров. В сравнительных испытаниях у нас машинист средне видел 333 метра, а система – 560. Это средние показания", — заявил замгендиректора компании "НИИАС" – ведущего отраслевого научно-технологического института РЖД в области автоматизации и управления сложными технологическими процессами.

Ранее стало известно, что на Рождество запустят дополнительные "Ласточки" по маршруту Москва – Иваново.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация