24 декабря 2024, 09:54 24 декабря 2024, 10:54 24 декабря 2024, 11:54 24 декабря 2024, 12:54 24 декабря 2024, 13:54 24 декабря 2024, 14:54 24 декабря 2024, 15:54 24 декабря 2024, 16:54 24 декабря 2024, 17:54 24 декабря 2024, 18:54 24 декабря 2024, 19:54

"Амазонки русского искусства": картины из Третьяковской галереи привезли в Челябинск

  • Картинка
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • Картинка
    "Амазонки русского искусства": картины из Третьяковской галереи привезли в Челябинск
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
В Челябинск из Москвы приехала выставка "Амазонки русского искусства". В экспозиции — полотна двадцати художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.

Антонина Тэрнитэ не только поклонница изобразительного искусства — она сама художница. С большим интересом посещает всевозможные выставки. На этот раз в Музее изобразительных искусств ее не только поразили экспонаты из Третьяковки, но и атмосфера. Антонина Тэрнитэ рассказывает: эти полотна вживую до челябинской выставки не видела.

"Татьяну Насипову также не видела живьем. Давно не была в Третьяковке, видимо. В этом зале меня поразила эта простая работа Нестеровой "Мальчики на коньках". То есть это моя тема, то, что я люблю в искусстве, — такие бытовые картины", — делится посетительница выставки Антонина Тэрнитэ.

Само же название выставки неслучайно. Здесь слово "амазонки" носит метафорический смысл и отображает стремление русских художниц начала XX века быть в авангарде своего времени.

"Они получили свою известность. Это стало таким устойчивым брендом, что амазонки это именно как амазонки авангарда. Термин появился в применении к ним в 1933 году", — рассказывает заведующая отделением живописи первой половины ХХ века Третьяковской галереи Татьяна Ермакова.

Сама концепция выставки неоднократно менялась. Раньше она носила название "Амазонки русского авангарда". Но чтобы мотивы картин были понятны каждому, количество экспонатов решили увеличить.

"Сплошной авангард на весь зал, мы посчитали это слишком сложным. Мы решили немного упростить, показать, что было до, что было после, как это все между собой соотносится. Потому что до сих пор авангард на многих художников влияет, и это видно в их творчестве", — отмечает куратор выставки Александр Венернбольд.

Из двадцати художниц, чьи работы увидели южноуральцы, только три выставлялись в Челябинской области ранее. С полотнами остальных семнадцати мастеров южноуральцы впервые познакомились в Музее изобразительных искусств. Интересно и то, что из 47 картин только 46 приехали из Москвы.

"Эта картина Веры Пестель — единственное произведение искусства, которому не пришлось проделывать долгий путь из Москвы, оно находилось в фондах челябинского Музея изобразительных искусств", — говорит корреспондент Яна Смирнова.

Вера Пестель изобразила коллегу, художника-конструктивиста Владимира Татина, и сделала это в стиле кубизм. На выставке основная часть работ принадлежит первым "амазонкам" — Гончаровой, Поповой, Розановой, Удальцовой, Степановой, Экстер и Пестель. Увидеть их полотна можно до девятого марта в челябинском Музее изобразительных искусств.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация