Картаполов: норвежцам за отказ спасать экипаж Ursa Major может грозить суд
Ранее стало известно, что тонущих моряков сухогруза отказалось принимать на борт норвежское судно Oslo Carrier 3. В "Оборонлогистике" заявили, что такие действия являются нарушением десятой статьи Международной конвенции о спасании от 1989 года.
"Это надо документировать и подавать на них в международный суд, как минимум на капитана и судовладельца", – заявил Картаполов, отвечая на вопрос о возможных санкциях за невыполнение условий конвенции.
Он также отметил, что отказ норвежцев принять на борт экипаж тонущего сухогруза является не только нарушением международной конвенции, но и нарушением общечеловеческих норм и правил.
"Это вопиющий случай, но, в принципе, он укладывается в нынешние западные нарративы", – заключил глава комитета ГД.
Сухогруз Ursa Major, который шел из Петербурга во Владивосток, затонул 23 декабря в 67 милях от испанского берега и в 45 — от алжирского. Четырнадцать членов экипажа спасли, двое числятся пропавшими без вести. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело.
Позже в пресс-службе группы компаний "Оборонлогистика" сообщили, что тонущий в Средиземном море российский экипаж сухогруза спасли испанские моряки судна Salvamar Drago.