В Норвегии объяснили причину отказа взять на борт россиян с сухогруза Ursa Major
По информации, предоставленной пресс-службой группы компаний "Оборонлогистика", норвежские моряки не приняли на борт членов экипажа, ссылаясь на некий запрет, что является грубым нарушением статьи 10 Международной конвенции о спасании от 1989 года.
Спасательная операция проводилась Центром координации спасательных операций на море (MRCC) в Картахене, который рекомендовал капитану Oslo Carrier 3 не брать на борт экипаж Ursa Major, так как к месту происшествия направлялось другое судно. В компании Bulkship Management, владеющей норвежским судном, уточнили, что их спасательная шлюпка находилась рядом до прибытия другого судна и что погодные условия были благоприятными, а экипаж не находился под угрозой.
"MRCC приказал капитану не брать на борт экипаж судна, терпящего бедствие, так как их спасательное судно находилось на пути к месту происшествия", – говорится в сообщении Bulkship Managemen.
Согласно данным издания El Espanol, Ursa Major затонул в результате взрыва в машинном отделении, в результате чего из 16 членов экипажа 14 были спасены, а двое пропали без вести. Испанские спасатели с судна Salvamar Drago успешно эвакуировали моряков и доставили их в порт Картахена.
Кремль осудил действия норвежских моряков, назвав отказ оказывать помощь вопиющим случаем.
"Если действительно была не оказана помощь терпящим бедствие в море, то это противоречит всем морским законам. Это вопиющий случай, который заслуживает тотального порицания", – заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Ранее зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что нельзя прощать отказ экипажа норвежского судна Oslo Carrier 3 принять на борт выживших моряков с Ursa Major.