Своего "Щелкунчика" представила Московская академия хореографии
Волшебство на сцене учебного театра. Своего "Щелкунчика" представила Московская академия хореографии. Юные артисты успевают не только репетировать, но и готовиться к зачетам. Как им это удается, узнала Елена Ворошилова.
Ожидание, волнение, радость проживают в эти дни студенты Московской академии хореографии. Накануне Нового года они танцуют балет Вайнонена "Щелкунчик". Не один – четыре. Билеты на них разлетелись за один день. Этим масштабным проектом прима Большого театра Светлана Захарова заявляет о себе в новом статусе – ректора Московской академии хореографии. "Надо давать им возможность выходить на сцену. Ведь только на сцене можно понять и увидеть, чему они научились. Очень многие дети на сцене раскрываются", – отметила и. о. ректора Московской академии хореографии, народная артистка России Светлана Захарова.
Проект Захаровой поддержал Всероссийский юношеский оркестр под управлением Юрия Башмета. В этот вечер за дирижерским пультом Игорь Разумовский. Маэстро считает, что музыканты впервые прикоснулись к полноценному спектаклю. "Работа в оркестровой яме, работа целого спектакля в двух отделениях, для многих – для 90 процентов – это первый опыт", – сообщил дирижер Игорь Разумовский.
Педагоги академии больше двух месяцев репетировали балет. Тамила Булгакова настраивает своих учеников не только на танец. "Мы настраиваемся на праздничную атмосферу прежде всего. Мы должны ее создать для того, чтобы ее почувствовал зритель", – рассказала старший преподаватель Московской академии хореографии Тамила Булгакова.
Самый рождественский балет, с чудесами, новогодней елкой, танцами цветов и снежинок Василий Вайнонен поставил в 1934-м. Вернее, сделал свою версию, взяв за основу "Щелкунчик" Петипа и Иванова. Отвел особую роль волшебнику Дроссельмейеру. "Он всегда честен, но бывает очень хитер и своими уловками и хитростями добавляет краски в нашу жизнь", – поделился студент Московской академии хореографии Алексей Тарасов.
Маше Амелиной – 13. Это ее героине Дроссельмейер подарил Щелкунчика. И хотя она очень боится мышей, она бросит туфельку в мышиного короля и поможет Щелкунчику победить мышиную армию. "Дома я перед зеркалом смотрю, как это будет выглядеть со стороны, все эмоции. Туфельку тоже бросала – пуант бросала в диван", – призналась студентка Московской академии хореографии Мария Амелина.
А это уже взрослая Маша – Евгения Швидко – и принц Щелкунчик отправляются в страну мечты. "Мне хочется, чтобы моя Маша стала для всех настоящим воплощением новогодней сказки, новогодней мечты", – сказала студентка Московской академии хореографии.
Чтобы танцевать классический балет, Вид Вогрин приехал учиться в Москву из Словении. За два года дорос до партии Щелкунчика. "Партия очень интересная, много сложных элементов", – добавил студент Московской академии хореографии Вид Вогрин.
Четыре состава, 120 человек на сцене, каждая партия – как главная. Этот "Вальс снежинок" репетировали два месяца. "Главное – это синхронность, соблюдать линии и действовать как одно целое", – уверена студентка Московской академии хореографии Ярослава Грачёва. "Главное, чтобы прыжки были хорошо исполнены и чтобы мы были эмоциональными", – считает студентка Московской академии хореографии Камилла Власенко.
А еще мультимединые декорации – особая гордость Светланы Захаровой. Они помогли создать атмосферу настоящей сказки.