29 декабря 2024, 18:36 29 декабря 2024, 19:36 29 декабря 2024, 20:36 29 декабря 2024, 21:36 29 декабря 2024, 22:36 29 декабря 2024, 23:36 30 декабря 2024, 00:36 30 декабря 2024, 01:36 30 декабря 2024, 02:36 30 декабря 2024, 03:36 30 декабря 2024, 04:36

Как живут частные театры в России?

  • Картинка
  • Как живут частные театры в России?
  • Картинка
    Как живут частные театры в России
  • Как живут частные театры в России?
Критики считают, театр сейчас переживает кризис. Нужны новые формы.

В декабре в Москве открыли ещё один независимый театр на Цветном. И эксперты заговорили про новую страницу в этой сфере культуры – ведь инициатором проекта стал крупный бизнес. Частных театров в нашей стране становится все больше. Как они выживают, на какие средства несут искусство людям? Разбиралась Яна Музыка.

Станция метро Театральная. Тысячи людей приезжают сюда каждый вечер, чтобы пойти на спектакль. Здесь расположен своего рода театральный квартал – отсюда в пешей доступности больше десяти театров. Всего в России 665 государственных театральных коллективов. Что касается частных – только в официальном реестре Министерства культуры 366 организаций. И постоянно появляются новые.

Именно частной компании принадлежит рекорд. 1 миллион 200 тысяч человек посмотрели постановку "Ничего не бойся я с тобой". Создание театра начинается, конечно, не с вешалки, а со спектакля. "Если мы возьмем создание любого театра. Обычно происходит некий творческий акт, мы получаем какое-то произведение искусства. Нам кажется, что может получится здорово: тогда решаем, чтобы оно дальше жило, развивалось, поскольку у этого есть потенциал", – объяснила сооснователь театра "Трикстер" Мария Литвинова.

Поддержка бизнеса, постоянный спонсор – скорее исключение. Обычно частные театры создают энтузиасты. И каждый спектакль – как победа, художественная и финансовая. "Не живем, выживаем! За счет продажи билетов. Грубо говоря получили деньги – потратили на следующий, получились здесь – потратили на следующий. Деньги иногда нам приходится искать чуть ли не в последний момент", – рассказал основатель и художественный руководитель Театра Москвы Иван Титов.

Тут все горят идеей. Например Игорь Коняхин – штатный артист театра Ленком. Сотрудничает с частным театром Москвы. "С Ваней договорились репетировать в этот день, а мне назначили спектакль, например какой-нибудь форс-мажорный или репетицию. Мы репетировали ночью. Собирались, приходили после спектакля и работы артисты", – поделился актёр Игорь Коняхин.

Реальный случай в гос. театре. Экспериментальная постановка. Костюмы с дополнительными объектами. И костюмеры с бутафорами поругались, кто должен это делать? В частном театре все делают всё. "Помимо своих обязанностей административных, помощник режиссёра, артист. Так и внутри, когда ты артист, ты тоже должен быть многогранен, потому что ты должен в разных стилях существовать, если ты танцор", – отметила помощник режиссёра, администратор, актриса Эльвира Гарибова.

Гастролирующий спектакль может поместиться в одном чемодане – буквально. Артистическая уборная превращается в производственный цех. Екатерина Мельникова, бутафор, реквизитор, костюмер: "Пилить, строгать, варить. Сварка, шлифовка, резка – всё".

Такие компании обязаны иметь зрительский успех и быть прибыльными – для этого отыскивают не занятые ниши. Театр Москвы делает дерзкие спектакли для молодежи. "Трикстер" – для семейной аудитории и самых маленьких зрителей. "Государственный организации, в том числе театр, довольно жесткая структура, которая неповоротливая. Она не может изменить свой формат. И только частные театры могут себе это позволить безболезненно. На любые эксперименты идти, делать то, что им вздумается, придет в голову. Хоть на потолке играть, чтобы зрители лежали на полу", – подчеркнул сооснователь театра "Трикстер" Вячеслав Игнатов.

Нет постоянной труппы, артистов набирают под проект. Шутят, есть только два ограничения – финансовые ресурсы и законы физики. Например, спектакль театра "Трикстер" "Пилигримы" – артистам аккомпанирует живой оркестр, партер концертного зала Чайковского превращается в сцену, филармония – в цирк. Рэп-театр, кулинарный театр. Театр психотерапии... Критики считают, театр сейчас переживает кризис. Нужны новые формы. Очень вероятно, что предложат их именно частные театры. Как когда-то революцию в театре совершил купец Алексеев. Известный всему миру под псевдонимом Станиславский.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация