Первого января на перрон Новгородского вокзала прибыл ретропоезд
Ретросостав, ведомый паровозом, за час и сорок минут преодолел путь от Чудово. Все это время пассажиры могли наслаждаться не только заснеженными видами за окном, но и интерьером вагонов, который выполнен в стилистике "Николаевского экспресса" конца 19-го начала 20-го веков. И хотя антураж путешествия исторический, сами вагоны-купе новые. В Великом Новгороде туристы отправились изучать зимний Новгород, на прогулку у них было чуть меньше пяти часов.
Л-1344 или "Лебедянка" на рельсах уже почти сто лет, подобные паровозы долго трудились на наших железных дорогах. И, конечно, чтобы всё соответствовало историческому облику, сотрудники надели аутентичную форму. Правда у паровозной бригады она покрылась сажей, ведь им приходилось не только вести локомотив, но и вручную кидать уголь в топку. Высокоскоростным, по нынешним меркам, паровоз не назвать – он передвигается со скоростью примерно 60 километров в час, но, в этой неспешности говорят пассажиры, да ещё под мерный стук колес, есть своя романтика.
Проехаться в таком ретросоставе, который обычно ходит по маршруту "Рускеальского экспресса", можно лишь раз в году. И каждый раз вагоны заполнятся полностью.