Тюменское предприятие изготавливает материалы для проекта в Якутии
Металлические конструкции изготавливают на тюменском предприятии для проекта в Якутии. Речь о Ленском мосте. Строительство сооружения через одну из самых полноводных рек России уже началось.
Здесь впервые изготавливают крайне важный элемент для возведения моста через Лену в далекой Якутии: наплывные коффердамы — это временное сооружение, которое позволит "осушить" нужный участок дна на время строительства.
Предстоит изготовить монтажные детали для сборки трех таких сооружений. Использование наплавного типа коффердамов обусловлено сложными климатическими и гидрологическими условиями территории строительства, благоприятный сезон в зоне вечной мерзлоты длится четыре месяца.
Собирать коффердам словно конструктор будут уже на месте, в Якутии. Уже в январе с тюменского завода отправится первая партия. До пункта назначения больше 5,5 тысяч километров. Чтобы перевезти элементы необходимо почти 250 единиц техники.
Даже при суровых -35 продолжается реализация одного из крупнейших в России инфраструктурного проекта. Мост через Лену протяженностью больше 4,5 км станет первым в Якутии, он соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а также трассы "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", а значит, свяжет восточную часть России с побережьем Охотского моря. Открытие моста, как ожидается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза. Достроить Ленский мост планируют до конца 2028 года.