Новогодние сувениры выпускает Ярославская керамическая мануфактура
Сувениры, домашний декор и, конечно, ёлочные игрушки выпускает Ярославская керамическая мануфактура. Все они выполнены в традиционной технике майолики. За тем, как рождаются новогодние украшения, наблюдала Юлия Струкова.
Знакомые персонажи с открытыми лицами, выполненные в чистых, ясных цветах. Елочные игрушки – основной продукт Ярославской керамической мануфактуры. Производства, которое сохраняет традиции народного промысла. "Традиции ярославской майолики начинались с наших церквей. То есть наши церкви отличаются тем, что в них много поливных изразцов. Поливных – то есть политых глазурью. Они изготавливались традиционно из нашей ярославской глины – красной глины, покрывались глазурью", – рассказала учредитель, директор Ярославской керамической мануфактуры Жанна Галанина.
Изделия мануфактуры и сегодня делают по той же старинной технологии. Мы проследили весь цикл производства керамической игрушки. После утверждения эскиза, скульптор делает модель, которая поступает к форматору. "Мне привозят модель, разработанную скульптором. Я ее разделяю на части составные, делаю так, чтоб эти куски входили со всех сторон. И уже после этого делаю матрицы", – объяснил форматор Кирилл Полынов.
Фигурки могут состоять из множества деталей – для каждой создается отдельная форма. В нее заливается суспензия из глины – шликер. Он подсыхает от двух до десяти минут, дальше шликер частично сливают – изделие должно получиться полым и легким. "Далее изделие идет к мастерам лепки и убирается все лишнее. Работают по сырому. Допустим, есть у нас Страшила и к нему надо приделать руки и шляпу приклеить", – прокомментировала заливщик керамических изделий Юлия Ильина.
В этом году Ярославская керамическая мануфактура заключила договор с компанией "Союзмультфильм" – теперь это будут еще и игрушки в виде всеми любимых персонажей. "Это ослик состоит из пяти частей. Каждую часть надо обработать, приклеить друг к другу и получится, фактически, произведение искусства", – отметил оправщик Жанна Дубровина.
Дальше обжиг, после которого эмальер погружает фигурки в глазурь. Потом изделия попадают в руки художников. И каждый персонаж в этих руках словно оживает. "Мне нравится, что я могу создавать красоту, которая потом будет украшать чьи-то дома", – призналась художница Анна Позднякова.
Это именно та красота, которую так приятно передавать по наследству из поколения в поколение. И вполне вероятно, что через много лет кто-то откроет заветный ящичек и увидит там игрушки своих бабушек и дедушек – Щелкунчика с мышиным королем, друзей из "Винни-Пуха", Вовку в тридесятом царстве или дружное, модное и доброе змеиное семейство.