6 января 2025, 11:14 6 января 2025, 12:14 6 января 2025, 13:14 6 января 2025, 14:14 6 января 2025, 15:14 6 января 2025, 16:14 6 января 2025, 17:14 6 января 2025, 18:14 6 января 2025, 19:14 6 января 2025, 20:14 6 января 2025, 21:14

Т-34 обретает новую жизнь: на Южном Урале восстанавливают уникальный танк

  • Картинка
  • скриншот с видео
    скриншот с видео
  • скриншот с видео
    скриншот с видео
  • Картинка
    Т-34 обретает новую жизнь: на Южном Урале восстанавливают уникальный танк
  • скриншот с видео
    скриншот с видео
  • скриншот с видео
    скриншот с видео
На Южном Урале реконструируют уникальный танк Т-34 – символ Великой Победы и один из последних экземпляров, сошедших с челябинского конвейера.

Несмотря на солидный возраст, этот Т-34 заводится, что называется, с пол-оборота. Пару минут на прогрев. На фронте этот экземпляр так и не побывал, но сейчас у него другая, тоже очень важная миссия — эта "тридцатьчетверка" — главный герой парада Победы в Челябинске.

"В годы войны на Челябинском тракторном было налажено поточное производство и конвейерная сборка известных всей стране и вошедших в историю танков ИС, Т-34, КВ".

Челябинский тракторный завод, в те годы он назывался Кировским, получил задание освоить выпуск танков Т-34. Без отрыва от основных задач.

"Уже 22 августа 1942 года, это по сути в месячный, сжатый, очень короткий срок, конвейер выдает свою первую "34-ку". Танк КВ тогда выступил в роли трибуны. Это было знаменательное событие, "кировцы" сделали то, чего от них требовала страна", — рассказывает Анастасия Магнитова, руководитель службы коммуникаций "ЧТЗ-УРАЛТРАК" Госкорпорации "Ростех".

Головное предприятие было в Нижнем Тагиле, тем не менее, челябинцы проявляли инициативу. В конструкцию наши земляки внесли изменения, которые сейчас бы назвали эргономичными. Так, например, изменили систему подачи воздуха в двигатель танка. Так защитили его от попадания пыли и грязи, мотор служил дольше. Изобретательность челябинцев оценили далеко за пределами Южного Урала. Конструкторы СССР были настолько впечатлены, что все предприятия, на которых собирали "тридцать четверки", внедряли у себя именно эту, разработанную челябинскими заводчанами, систему.

"Итогом работы Челябинского кировского завода, суммарный его вклад выпуска танков т-34 — 5094 единицы, вышедшие из ворот этого конвейера", — комментирует Анастасия Магнитова, руководитель службы коммуникаций "ЧТЗ-УРАЛТРАК" Госкорпорации "Ростех".

Копировать Т-34 пытались немцы, но безуспешно. Изучали танк и американские эксперты уже в начале 50-ых. Им досталась захваченная боевая машина во время войны на Корейском полуострове. Специалисты "Крайслера" разобрали танк до винтика и представили отчет на 463 страницы. Броня прочнее, двигатели мощнее, гусеницы лучше. Превосходство Т-34 над американским "Шерманом" было очевидно.

"Это оценка, как называют "по гамбургскому счету" — скрытый отчет для своих, можно ли было сделать лучше? Ответ американцев: практически нет. Все любят ссылаться на фразу Черчилля, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Но здесь можно добавить: еще и с танком Т-34″, — объясняет Сергей Устьянцев, кандидат исторических наук, научный редактор "Уралвагонзавода".

Сегодня традиции легендарной "тридцатьчетверки" продолжают уже современные боевые машины, которые круглосуточно сходят с главного танкового конвейера страны — в Нижнем Тагиле и эффективно выполняют свою задачу в реальном бою.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация