7 января 2025, 07:15 7 января 2025, 08:15 7 января 2025, 09:15 7 января 2025, 10:15 7 января 2025, 11:15 7 января 2025, 12:15 7 января 2025, 13:15 7 января 2025, 14:15 7 января 2025, 15:15 7 января 2025, 16:15 7 января 2025, 17:15

РГ: высокооктановое топливо сильно подорожает в 2025 году

Рост цен на АЗС в 2025 году неизбежен как в оптовом, так и розничном сегментах из-за повышения топливных акцизов. При этом сильнее всего будут дорожать марки высокооктанового бензина АИ-95, АИ-98 и выше, пишет "Российская газета".

Повышение налоговой нагрузки в виде увеличения топливных акцизов будет заложено компаниями в стоимость выпускаемого топлива, однако платить в конечном итоге все равно будет потребитель. Отмечается, что повышение коснется не только водителей, но и обычных граждан, поскольку от автомобильной логистики зависит стоимость продуктов питания и промтоваров.

С 1 января 2025 года акциз на бензин 5 класса будет повышен на 14%, до 17 088 рублей за тонну, а на дизельное топливо – на 16%, до 12 120 рублей за тонну. За 2024 год самые распространенные марки бензина АИ-92 и АИ-95 превысили средний уровень роста цен по стране незначительно – на 9,7% и 9,8%, соответственно. Сильнее всего обогнал инфляцию бензин премиальных марок АИ-98 и выше: они подорожали на 20,2%.

Руководитель направления консалтинга NEFT Research Александр Котов объяснил, что производство высокооктанового бензина не имеет большого профицита, в отличие от АИ-92, а значит, любой форс-мажор может привести к снижению предложения и росту цен.

"При этом спрос на высокооктановое топливо постоянно растет вместе с увеличением в автопарке автомобилей с высокофорсированными и турбированными двигателями", – приводит слова Котова "РГ".

Такого же мнения придерживается и генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов OPEN OIL MARKET Сергей Терешкин. По его мнению, на рынке бензина всегда был более низкий профицит мощностей, чем на рынке дизеля. В частности, это заметно по доле экспорта топлива с российских НПЗ: в секторе дизеля эта доля до 2022 года составляла около 50%, а после – 40%. При этом в поставках бензина доля внешнего рынка никогда не превышала 15%.

"Поэтому рынок бензина более чувствителен к снижению выпуска, чем рынок дизеля", – сделал вывод Терешкин.

В декабре Федеральная антимонопольная служба сообщила, что рост цен на бензин и дизельное топливо за 2024 год не превысил уровень инфляции, а ситуация с изменениями стоимости топлива находится под контролем ФАС и других компетентных ведомств. Согласно данным Росстата на 16 декабря, с начала 2024 года рост стоимости бензина на заправках составил 10,65% – это на 1,51 п. п. выше уровня инфляции за аналогичный период.

Ранее правительство РФ продлило запрет на экспорт бензина до 31 января 2025 года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация