Кнайсль: автоконцерны ЕС в подвешенном состоянии, компании Азии их вытесняют
Немецкие автопроизводители ожидают значительного падения прибыли по итогам 2024 года. Западу сложно конкурировать с Китаем, который за счет наращивания производства и технологий вытесняет европейские автомобили с глобального рынка.
"Volkswagen все еще на данный момент на бумаге автомобильная компания №1, но ее скоро заменят другие азиатские компании. Toyota — №2, но китайцы занимают эти места", – заявила в эфире "России 24" экс-глава австрийского МИД, руководитель центра G.O.R.K.I. СПбГУ Карин Кнайсль.
Она отметила, что ведущие европейские автоконцерны находятся в подвешенном состоянии.
"Страна, откуда я родом, Австрия, там сотни тысяч рабочих мест, – и я предпочитаю говорить о высококвалифицированных рабочих местах, – в подвешенном состоянии, потому что они тесно связаны с BMW, Mercedes, Volkswagen, и все они потрясены.
То же самое касается и такого города, как Братислава, столица Словакии, которая является автомобильным кластером", – пояснила Кнайсль.
Ранее сообщалось о банкротстве компании-производителя фирменного знака машин Mercedes. Уточнялось, что основанная более 200 лет назад фирма Gerhardi Kunststofftechnik не выдержала "нынешнего спада в автомобильной промышленности Европы".