17 января 2025, 08:26 17 января 2025, 09:26 17 января 2025, 10:26 17 января 2025, 11:26 17 января 2025, 12:26 17 января 2025, 13:26 17 января 2025, 14:26 17 января 2025, 15:26 17 января 2025, 16:26 17 января 2025, 17:26 17 января 2025, 18:26

"Улитка на склоне" – премьера на сцене Московского ТЮЗа

  • Картинка
  • "Улитка на склоне" – премьера на сцене Московского ТЮЗа
  • Картинка
    "Улитка на склоне" – премьера на сцене Московского ТЮЗа
  • "Улитка на склоне" – премьера на сцене Московского ТЮЗа
Инсценировку повести братьев Стругацких сочинил главный режиссер театра Петр Шерешевский.

Московский ТЮЗ выпускает премьеру. Инсценировку повести братьев Стругацких "Улитка на склоне" сочинил главный режиссер театра Петр Шерешевский. Какой получилась театральная версия произведения, которое сами авторы считали своим самым совершенным творением? Репортаж Яны Музыка.

Как можно одновременно заниматься охраной леса и его искоренением? Возможно ли поверить алгеброй мир русалок и бродячих деревьев? В повести "Улитка на склоне" Стругацкие исследуют социальные и экзистенциальные проблемы. За прямыми сюжетами и бытовой обстановкой возникают нравственные и философские вопросы. Фанерный павильон, чтобы создать предельную условность. Полигон для игры. По сюжету сначала это дом творчества в Гаграх. Затем из простого быта возникают фантастические миры. Новые миры рождаются из подручных средств. Свой метод работы режиссер Петр Шерешевский называет "онлайн-кино". А эта постановка скорее онлайн-анимация. Стеклянная банка, шерстяное одеяло, спички, снятые крупным планом, превращаются в визуальные образы. На глазах зрителей эту историю создают ее авторы. "Мы играем рифму на Стругацких. Они наши прообразы. Они написали повесть, а мы пишем на глазах зрителя эту историю, спектакль, который смотрит зритель. Мы два сочинителя, но мы не Стругацкие. Сочинитель А, как Аркадий. Сочинитель Б, как Борис", – комментирует актер Сергей Волков.

Петру Шерешевскому одинаково интересно обращаться к "заставленной" классике и работать с материалом, у которого нет большой сценической судьбы. Главное, чтобы текст позволял размышлять о том, что волнует здесь и сейчас. "Кажется нам порою, что смысл он вон там вот. Мы сейчас до него дойдем, и там-то он нас и ждет. А выясняется, что там, куда мы собирались дойти, сидит такой же человек и хочет ровно в обратную сторону", – говорит режиссер Петр Шерешевский. Поиски смысла, непознаваемость мира. Фундаментальные темы. При этом практически на каждой сцене зрители в зале хохочут. "Для нас это комедия абсурда. И все эти сложные смыслы мы все-таки упаковываем в некий комедийный, парадоксальный взгляд", – добавил режиссер Петр Шерешевский.

В спектакле много музыкальных сцен. И эта концертная форма усиливает градус абсурда. Два героя: Перец и Кандид. Один стремится в Лес, где никогда не был. Второй – из Леса, где волей судьбы застрял. "На деле получается – хорошо там, где нас нет. Вот Перец стремится в Лес – а что там в Лесу хорошо? А Кандид стремится куда-то из Леса – и что там, куда он стремится будет хорошо? Выясняется, что на самом деле важнее сохранить в себе человеческое", – считает актер Илья Смирнов. От размышлений главного героя становится не по себе. "Есть такое мнение, что для того, чтобы шагать вперед, доброта и честность не так уж обязательны. Для этого нужны ноги. И башмаки".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация