"Минимум на процент инфляции": насколько взлетят цены билетов на самолет для волгоградцев
Дороговизна запасных частей, обслуживания самолетов на фоне санкций, цен на авиационное топливо, рост инфляции и ключевой ставки – это не полный список факторов, которые повлияют на ценообразование билетов на авиаперелеты. Не всем волгоградцам удастся "сохранить ремни пристегнутыми". Для отдельных категорий граждан действуют субсидированные авиабилеты, часть стоимости которых покрывает государство. Правительство утвердило 267 субсидированных маршрутов по России. Для тех, кого мера не касается, перелеты могут вполне оказаться непосильными.
Специалисты РСТ отмечают, что по итогам прошлого года стоимость перелета повысилась примерно на 22,5 % – до 16,1 тысячи рублей за билет "туда и обратно". При этом при росте объема реализованных авиабилетов на рейсы за рубеж на 42 % средняя стоимость авиабилета выросла всего на 3 %. Средняя стоимость полета за границу составила 42,1 тысячи рублей.
"Рост цен продолжится. Он будет как минимум на процент инфляции. На летний сезон лучше заранее планировать покупку билетов. Выгоднее всего будет покупать авиабилеты по раннему бронированию", – пояснил представитель отраслевого союза.
Параллельно продолжают расти и зарплаты волгоградцев. По данным Росстата, январская зарплата составляла 51,6 тысячи рублей. Доходы за последний учтенный месяц – октябрь – выросли до 60,1 тысячи рублей. Таким образом, рост составил 16,4 %. Годом ранее за тот же период повышение было на уровне 9,2 %. При этом за 2024 год инфляция составила 9,5 %, тогда как за 2023 год – 7,4 %. Так или иначе одной средней зарплатой волгоградцы не могут закрыть перелет всей семьи – только на одного человека стоимость авиабилета займет примерно четвертую часть.
При этом за ростом цен на авиабилеты следит государство. Отраслевой союз считает необходимым продолжать такие меры поддержки авиаперевозок, как субсидирование, скидки определенным категориям пассажиров. Так, все российские компании обеспечили скидку 50 % на билеты для детей от 2 до 12 лет на внутренних рейсах. Поднимается вопрос введения аналогичных скидок для молодежи до 18 лет. Не первый год обсуждается идея семейных, пенсионных тарифов. Однако эксперты отмечают, что попытки установить "потолок" и иными жесткими мерами контролировать ценообразование положительного эффекта не принесут. Пассажирам летать будет некуда, поскольку авиакомпаниям некоторые маршруты могут стать невыгодными, что вызовет дефицит провозных емкостей или еще большее повышение цен за счет снижения конкуренции.
До сентября 2025 года российские авиакомпании должны сформировать ценовые политики и "провести" их через ФАС. Эта инициатива позволит сделать ценообразование более прозрачным, особенно на монопольных рынках.
Тем временем сэкономить пассажирам все же можно. Иногда это реально сделать, разбив рейс на несколько перелетов. Авиакомпании предлагают оформить билет одной бронью, и часто это дешевле, чем два отдельных билета на те же рейсы. При этом важно помнить, что увеличатся временные затраты. Кроме того, можно заранее спланировать путешествие и посмотреть разные даты вылета – иногда даже разница на день может существенно сохранить семейный бюджет. Невозвратные билеты стоят дешевле, но компенсацию можно получить только если рейс отменит сама авиакомпания. Выплаты также положены при предоставлении больничного листа. При краткосрочных поездках можно не брать багаж и сэкономить на дополнительной услуге.
