"Небиблейскую историю" о Голиафе представили в театре "Шалом"
"Небиблейскую историю" о Голиафе представили в театре "Шалом". Древняя легенда стала поводом для режиссера Саши Золотовицкого показать другого Голиафа – небольшого и тихого человека, который не смог уйти от судьбы. Подробности – у Анны Шустер.
"Небиблейская история" – так в театре Шалом определяют жанр новой постановки. Когда режиссер начал работать над ней, то поставил себе задачу – увидеть в страшном великане из библейского мифа, который бросает вызов воинам Израиля – человека. Чтобы добиться этого, важно было наполнить спектакль деталями из жизни филистимского воина. "Когда ты читаешь древний текст, тебе дается очень скупая информация и скупой сюжет, некое "он был такой-то пошел туда и сделал то-то". А как он себя чувствовал в этот момент? Что взял с собой в дорогу? Сомневался ли? Останавливался? Встречал кого-то на своем пути? Этого всего исторический текст библейский нам не дает, и это интересно докрутить", – комментирует режиссер Саша Золотовицкий.
Программка сделана в виде дневников "Голиафа". Внутри его рисунки, один из них посвящен балансировке камней. С такой же неустойчивой пирамидой можно сравнить жизненные пути героев спектакля. Тревожным вестям о сборе по одну сторону войск филистимлян, по другую – израильтян. Голиаф пытается противопоставить любование прекрасным. Он нежно смотрит на цветок, кормит золотую рыбку в аквариуме. Трагедия великана, согласно трактовке Саши Золотовицкого, заключается в том, что он совсем не хочет войны, не хочет никого убивать, а хочет сидеть на камне, смотреть на солнце и скалы – о чем признается в одном из монологов. Вскоре Давид отрубит противнику голову, а Голиаф воспарит над земным и будет искать причины жестокости воинов на философско-религиозном уровне.
"Умение понимать другого, жить рядом с другим, умение искать связи, при помощи этого спектакля театр "Шалом" пытается разобраться в другом человеке, ищет связи между характерами и событиями, между разными народами, что в них разного, что в них одинакового, мы ведь все похожи", – рассказывает художественный руководитель театра "Шалом" Олег Липовецкий. Но найти один все объясняющий ответ на заданные в спектакле вопросы возможно не всегда, и потому режиссер решает закончить историю Голиафа не словами, а песней.
