27 ноября 2014, 22:59 27 ноября 2014, 23:59 28 ноября 2014, 00:59 28 ноября 2014, 01:59 28 ноября 2014, 02:59 28 ноября 2014, 03:59 28 ноября 2014, 04:59 28 ноября 2014, 05:59 28 ноября 2014, 06:59 28 ноября 2014, 07:59 28 ноября 2014, 08:59
  • Сергей Гололобов

Права - молодым: зачем менять закон о безопасности дорожного движения

  • Права - молодым: зачем менять закон о безопасности дорожного движения
В Госдуме предлагают выдавать водительские права с 16 лет. Соответствующие поправки готовятся в закон о безопасности дорожного движения и КОАП.

В Госдуме предлагают выдавать водительские права с 16 лет. Соответствующие поправки готовятся в закон о безопасности дорожного движения и КОАП. Сейчас, напомним, с 16 лет можно получить права только на мопеды и легкие мотоциклы, а на все прочие виды транспортных средств - с 18. Впрочем, некие ограничения для обладателей юношеских водительских удостоверений останутся. Так, управлять автомобилем они смогут только в сопровождении опытного водителя со стажем не менее трех лет. Также 16-летним юношам нельзя будет выезжать на федеральные трассы. Все плюсы и минусы этой депутатской инициативы изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Шикарные открытые автомобили, в которые запрыгивают старшеклассники после уроков и разъезжаются по тусовкам - все эти голливудские стереотипы не для нас. Первое и главное ограничение: 16- и 17-летние водители не смогут ездить одни или в окружении только своих ровесников. Рядом обязательно должен сидеть опытный водитель. Он и будет руководить действиями юноши и остужать, если что, его горячую голову, поясняет автор законопроекта, первый зампред комитета ГД по образованию Олег Смолин.

"По сути, речь идет о продленной учебе в практических условиях. Поскольку самое главное для будущего водителя - это не школа, а практический опыт, мы даем возможность молодому парню или девушке набраться этого практического опыта в сопровождении опытного водителя до 18 лет. И на наш взгляд, это резко снизит количество ДТП с участием начинающих водителей, поскольку они уже будут не начинающими".

Надо четко понять, юношеские права самостоятельной езды не предусматривают. Это будет считаться ровно таким же административным правонарушениям, как если у человека вообще нет прав, предостерегает Олег Смолин.

"Причем мы хотим подчеркнуть, что ответственность в случае нарушения будет нести именно взрослый водитель".

Неизбежно возникающий вопрос по опытному водителю-наставнику: а если он пьяный? Ну, может же быть такая ситуация. Отец после вечеринки использует своего несовершеннолетнего сына в качестве услуги "трезвый таксист". Сам выпивший папаша едет рядом и по мере сил руководит своим отпрыском. Чтобы этого не допустить, в алкотестер придется дуть обоим, полагает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

"Опытный водитель, естественно, должен быть трезв. Если останавливает инспектор, и инструктор, назовем его именно так, будет в нетрезвом виде, то он должен нести полную ответственность. Именно так. Должны проверять двоих. И водителя и, соответственно, инструктора".

Второе важное ограничение: обладателю юношеских водительских прав будет закрыт доступ на федеральные трассы. Т.е. ездить он сможет только по местным дорогам, например, городским улицам. А вот доехать до дачи по магистрали он не сможет - там слишком плотное и быстрое движение. Хотя, Вячеслав Субботин надеется, что это ограничение можно будет трактовать весьма гибко.

"Трассы, оборудованные разделительными барьерами, являются безопасными. Возможно, по ним будет отдельное указание, что там можно ездить, потому что взаимная скорость столкновения будет не высока. Автомобили едут в одном и том же направлении. Один едет, скажем, 90 км в час, а другой 60. Если они столкнутся, то скорость между ними будет всего лишь 30 км в час. Это некритично".

В целом, эксперты за эту депутатскую инициативу, хотя и видят трудности на пути её реализации. Так, у нас сейчас проходит реформа автошкол. Проходит непросто. А если к необходимости обучать по множеству новых категорий добавить еще и юных водителей, то система автомобильного образования может не справиться, полагает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

"Новые программы, новые правила приема экзаменов. Пошлина за экзамен. У лишенцев возврат через экзамен. Т.е. это всё только в начале пути, поэтому рановато. Вот само правосознание, что это обязательно взрослый. Потому что есть опасность дать права этой категории, и мы не отследим, что они в сопровождении. И вот не было бы у нас скачка аварийности".

Если вернуться к международному опыту, то действительно, во многих странах Запада можно получить права с 16 лет, а в некоторых штатах США так и вообще с 14. Причем наставник рядом не требуется. Ограничивается обычно количество несовершеннолетних пассажиров и время суток, когда можно ездить.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация