Имя пилота Вороны вошло в поговорку
Международный аэропорт имени Шопена в Варшаве закрыт на два дня после аварийной посадки "Боинга-767". Самолет остановился на пересечении двух взлетно-посадочных полос аэропорта. Сейчас проводятся консультации с экспертами "Боинга" о том, как лучше убрать лайнер с этого места. На связи со студией "Вестей ФМ" наш корреспондент в Варшаве Людмила Львова.
"Вести ФМ": Взлетно-посадочная полоса не была повреждена?
Львова: Да, но все-таки это 140-200 тонн, и как его убрать, чтобы... Нужны определенные подъемные краны. Пока сложно точно установить в каком состоянии взлетная полоса под самолетом. Сегодня все польские СМИ посвящают свои материалы необыкновенной посадке "Боинга-767". В Интернете появилась поговорка, ставшая сразу популярной, это игра слов с фамилией первого пилота Тадеуша Вроны, на русском языке это звучит так: "Летай, как орел, а садись, как капитан Ворона".
54-летний Тадеуш Врона летает 20 лет на "Боингах", кроме того, 30 лет он является планеристом и завоевал немало наград на международных спортивных соревнованиях. Вот отсюда, наверное, это фантастическое умение владеть огромной машиной.
Президент Польши Бронислав Комаровский лично поздравил командира и весь экипаж с блистательно выполненной посадкой и сообщил о правительственной награде. Я еще раз повторяю, что такая посадка самолета, который весит от 140 до 200 тонн, была произведена впервые. Машина практически села на двигатели, у нее не вышло ни одно шасси, и села она мягко, обошлось только искрами, а ведь в баках было еще около полутора тонн горючего, и велика была опасность возникновения пожара.
Другая опасность: любое отклонение от взлетно-посадочной полосы - а самолет остался на ней - могло привести к повреждению машины, то есть, могли сломаться крылья, они бы отлетели в двигатель, а значит, это могло бы привести к повреждению корпуса и более тяжелым последствиям.
Только сейчас мы можем вообразить себе, насколько была велика опасность во время самой посадки. А вот пассажиры, рассказывая о посадке, подчеркивали, что момент касания с землей был почти не ощутим, настолько он был мягким. Каждый из нас, кто летал, помнит свои впечатления о посадке, помнит этот все-таки небольшой удар, который сохраняется во время посадки.
Но аэропорт закрыт, ждут инспекторов из Сиэтла, которые должны определить, насколько самолет поврежден и насколько он может быть возвращен к полетам. И естественно, сегодня в Польше вообще везде не очень хорошая погода, туман закрыл практически все аэропорты Польши. И сейчас проблема, конечно, прилететь в эту страну. И еще одна деталь: дело в том, что ежедневно Варшавский центральный аэропорт принимает и выпускает около 400 самолетов, то есть, вы представляете, какая сейчас тишина в небе над Польшей.