17 марта 2025, 08:52 17 марта 2025, 09:52 17 марта 2025, 10:52 17 марта 2025, 11:52 17 марта 2025, 12:52 17 марта 2025, 13:52 17 марта 2025, 14:52 17 марта 2025, 15:52 17 марта 2025, 16:52 17 марта 2025, 17:52 17 марта 2025, 18:52

ММОМА приглашает на выставку Владимира Башлыкова

  • Картинка
  • ММОМА приглашает на выставку Владимира Башлыкова
  • Картинка
    В Московском музее современного искусства открылась выставка Владимира Башлыкова
  • ММОМА приглашает на выставку Владимира Башлыкова
Выставка является ретроспективой творчества художника за последние 50 лет.

Ретроспективная выставка Владимира Башлыкова проходит в Московском музее современного искусства. В экспозиции под названием "Молчанием обернется слово" собраны работы, созданные за последние 50 лет. Для стиля мастера искусствоведы придумали особый термин – неолитический авангард. Алия Шарифуллина продолжит.

На картинах Владимира Башлыкова силуэты плывущих в воздухе фигур с короткими узловатыми телами и большими круглыми головами. Они существуют в пространстве, которое пронизывает их насквозь, оставляя от плоти лишь очерченную нервными, прерывистыми линиями оболочку. Герои художника подчас с трудом различимы, как призраки памяти, готовые, кажется, раствориться, но почти никогда не исчезающие бесследно. Парящий, уходящий ввысь человек для Башлыкова символ свободы.

"Это некая духовная сущность человека, и он завис в неведомом пространстве. Кто-то из философов сказал, что человек – это существо, стоящее на посту, и вокруг неизъяснимое, неизвестное, неведанное", – говорит художник Владимир Башлыков.

В его живописи мало полотен с определенными темами. Пейзажи, портреты, библейские сцены. Монотонность, повторяемость сюжетов и образов заставляет нас, жаждущих найти отличие, присмотреться к самой материи, в которую помещены герои Башлыкова. Из красочной массы вдруг появляются не только цвета, но и линии, формы, тела вновь обретающих плоть и характер героев. В творчестве Башлыкова важнейшее значение имеет цвет. Чтобы добиться мерцающего колорита, художник использует смешанную технику, к маслу и акрилу добавляет темперу, гуашь, иногда уголь, все это создает сложные фактуры.

"Цвет у него очень сложный, тональный, он использует разные фактуры. Он использует сложную, смешанную технику и приходит к таким неожиданным тональным сочетаниям. Если здесь мы видим более яркие голубые акценты, которые у него очень часто присутствуют. Но у него этих градаций тональных невероятное количество", – рассказывает куратор выставки Нина Лаврищева.

Цвет в живописи и острая "колючая" линия в гравюре. Из всех графических техник Башлыков предпочитает сухую иглу, сохраняющую в отпечатках движение резца. Художник "вгрызается в металл", "режет по живому", "копает глубоко".

"Искусствоведы причисляют его к экспрессионизму. И эта экспрессия у него и в штрихе тоже. Этот штрих – единственный элемент для выражения эмоции, поэтому такой колючий, экспрессивный и максимально живой. Ко всему прочему, он старается передать движение", – отмечает куратор выставки Нина Лаврищева.

Образы на полотнах и графических листах Башлыкова почти всегда имеют книжную природу. Они произрастают из литературных и философских трудов всемирно известных мыслителей. Художник и сам сочиняет стихи. В поэзии Башлыков оперирует осязаемыми образами. Он пишет стихи как живопись. Слова преобразуются в словоформы, которые можно увидеть.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация