18 марта 2025, 08:29 18 марта 2025, 09:29 18 марта 2025, 10:29 18 марта 2025, 11:29 18 марта 2025, 12:29 18 марта 2025, 13:29 18 марта 2025, 14:29 18 марта 2025, 15:29 18 марта 2025, 16:29 18 марта 2025, 17:29 18 марта 2025, 18:29

"Семь вуалей" – кинопремьера Атома Эгояна

  • Картинка
  • "Семь вуалей" – кинопремьера Атома Эгояна
  • Картинка
    "Семь вуалей" – кинопремьера Атома Эгояна
  • "Семь вуалей" – кинопремьера Атома Эгояна
В основе фильма опера Рихарда Штрауса "Саломея".

Новый фильм Атома Эгояна вышел в российский прокат. В основе картины "Семь вуалей" – его собственная постановка оперы Саломея, в которой режиссер увидел темы, напрямую пересекающиеся с вопросами новой этики. Психологическая драма вызвала неоднозначную реакцию критиков. Станислав Анисимов уже посмотрел кино.

Джанин – театральный режиссер, перед которой стоит непростая задача. Поставить на сцене работу своего учителя – адаптацию оперы Рихарда Штрауса " Саломея". Как часто бывает, столкновение с полифоническим художественным текстом вызовет каскад воспоминаний. И не всегда приятных.

"Я как будто впервые берусь за камеру. Начинаю работу с нуля. И в этот раз я словно перезарядился. Съемка "Cеми вуалей"– это уникальный опыт", – говорит режиссер Атом Эгоян.

Атом Эгоян и сам занимался постановкой Саломеи Рихарда Штрауса. В фильм он включил не только фрагменты своей версии оперы, но и уделил внимание закулисью. Которое, как ни сложно догадаться, основа сюжета ленты. Но для начала мы знакомимся с мастером – бутафором, которая изготавливает реквизит, попутно рассказывая о сюжете "Саломеи".

"Впервые я обратился к этой опере в 1996 году. Тогда я много снимал кино, и работа в музыкальном театре мне казалась естественным продолжением. Общие мотивы, схожие приемы и метод работы с текстом", – продолжает режиссер Атом Эгоян.

История романа ученицы со своим учителем, возвращение в прошлое, которое способно перевернуть жизнь героини,– все это сквозные мотивы ленты. Столкновение художественной, сценической реальности с фактами биографии основных действующих лиц фильма высекает нешуточные эмоции.

"Актеры на съемочной площадке знали, когда они работают на крупном плане. Минимум действий, максимум эмоций. Это и помогло нам создать особенное настроение в этой картине", – рассказывает режиссер Атом Эгоян.

С каждой минутой сюжет ленты становится все более и более запутанным. В хитросплетениях отношений начинаешь теряется. Второстепенное заслоняет основное.

"С одной стороны, мы имеем дело с очень простой историей. Но когда начинаешь погружаться в нюансы, изучать детали, понимаешь – это целая вселенная, насыщенная экстремальными эмоциями", – объясняет режиссер Атом Эгоян.

По сути, у Атома Эгояна получился фильм о проблемах женщин в современном мире. Но феминистская оптика оказалась плохо настроенной: в этом сумбуре можно разглядеть лишь проблемы самого режиссера. Творческого характера.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация