Mediascope: аудитория YouTube в РФ с момента замедления сократилась почти вдвое
С августа 2024 года по февраль 2025-го сервис опустился с четвертого на седьмое место по охвату среднемесячной аудитории среди интернет-ресурсов, который сократился на 14 млн человек. Место YouTube заняли другие платформы, например, "Яндекс" и Google с охватом в 102 млн и 101 млн человек соответственно. Видеохостинг уступает таким площадкам, как "ВКонтакте", Telegram и Sberbank, говорится в статье.
С учетом активного развития собственных медиаплощадок полное восстановление аудитории зарубежного видеохостинга в России маловероятно, считают опрошенные изданием эксперты.
Роскомнадзор дважды привлекал компанию Google LLC — владельца YouTube — к административной ответственности за неудаление запрещенной информации. Суд назначил штрафы на сумму 7,6 млн рублей, но на видеоплатформе по-прежнему остаются неудаленные 67,7 тыс. противоправных материалов.
Объясняя важность для авторов контента переходить на российские платформы, заместитель Генерального директора — руководитель Регионального департамента ВГТРК, председатель комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ Рифат Сабитов предупредил о распространении на YouTube новой мошеннической схемы.
В свою очередь, замглавы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин заявил, что для возобновления работы видеохостинга в России недостаточно снятия антироссийских санкций.
