50-летие продюсерского факультета ГИТИСа отметили праздничным концертом
50-летие продюсерского факультета ГИТИСа отметили праздничным концертом. Всё – от идеи до ее воплощения – было сделано силами студентов. О том, как они реализовали свои новые профессиональные навыки, в репортаже Елены Ворошиловой.
Они встретились, начинающие продюсеры и те, кто знает про эту профессию всё, ну или почти всё. Сейчас продюсер – топ-профессия. Пятьдесят лет назад никто не знал, как и чему учить.
"Это была абсолютно новая история, которая доказала свою жизненность. Сегодня трудно представить театр без профессионального продюсера-менеджера", – отметил исполнительный директор Фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ Анатолий Иксанов.
Каждый педагог в ГИТИСе на вес золота. Ирина Черномурова тридцать лет на продюсерском факультете. За плечами громкие проекты в Большом, театре Станиславского и Немировича-Данченко. Своих студентов учит комплексному подходу.
"Я пытаюсь не только учить их организационным вопросам и встречаться с людьми, которые управляют процессами, но, прежде всего, с творческими людьми, чтобы они осваивали разнообразный характер профессий. Что такое хореограф, что такое режиссер, художник-постановщик", – сообщила старший преподаватель кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств ГИТИСа Ирина Черномурова.
Сегодня студенты продюсерского факультета во время учебы делают свои проекты. В этот вечер рассказывают о том, что для них профессия продюсера. Пока немного наивно, еще по-ученически. Многие студенческие проекты были замечены. Журнал о современном искусстве "Пространство" представлен в пяти городах. Студенческий спектакль "Женитьба Фигаро" сыгран на сцене Мастерской Петра Фоменко.
"Мы учим делать мир вокруг них лучше, краше, светлее. Это касается театрального мира и мира в широком смысле", – рассказал заведующий кафедрой продюсерства и менеджмента исполнительских искусств ГИТИСа Андрей Борисов.
Сегодня продюсер – главный человек проекта. На нем всё – креатив, ресурсы, финансы, реклама, продажи. Всегда риски. Никаких гарантий.
"Продюсер ищет деньги, ищет площадку. Продюсер ищет всё. Он идет на невероятные расходы – эмоциональные и материальные", – добавил ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
В ГИТИСе эту профессию считают штучной – 10 человек на место. За пятьдесят лет чуть больше полторы тысячи выпускников.
"Процесс обучения строится так: с одной стороны, ГИТИС, с другой – театр, в котором, как правило, директором работает мастер курса. Поэтому у ребят два дома", – отметила декан продюсерского факультета ГИТИСа Елена Симурзина.
Кирилл Крок, директор Театра Вахтангова, пять лет преподавал на продюсерском ГИТИСа. Если бы в сутках было больше 24 часов, остался бы на кафедре.
"В российском театре очень важно сегодня и наличие продюсерской мысли, и быть директором, хозяином своего дома, своего театра. Если нет одной из этих составляющих, то театр не будет успешным", – считает Кирилл Крок.
В ГИТИСе учат любить хрупкий мир искусства, который делает людей немного лучше и счастливее. А продюсер – тот самый человек, от которого зависит, каким будет этот мир.
