Китайский режиссер Ичэнь Лю поставила в Смоленске спектакль по Булгакову
Советская классика в интерпретации китайского режиссера. В Смоленском драматическом театре выпустили премьеру по мотивам повести Михаила Булгакова "Роковые яйца". Автор спектакля Ичэнь Лю – участница программы "Постановки выпускников ГИТИСа в России и за рубежом". Репортаж Екатерины Левицкой.
Так вся творческая группа настраивалась перед премьерой. Коллектив смоленского театра в течение полутора месяцев работал вместе с командой крупнейшего театрального вуза Европы над экспериментальным спектаклем по мотивам произведения Михаила Булгакова.
"Пространство для эксперимента – без него театр не может развиваться. И эксперимент, конечно, был очень интересный, потому что это китайский режиссер, русская классика, очень модная и интересная команда. И для нас, для театра, это был определенный профессиональный вызов", – поделился художественный руководитель Смоленского государственного драматического театра им. Грибоедова Михаил Бехтерев.
Ичэнь Лю, выпускница ГИТИСа, приехала в Смоленск из Пекина, там создавала в спектакль по древнекитайской истории, а здесь, в Смоленском драматическом, взяла за основу произведение российского классика. По сюжету ученый создает уникальный луч, который может ускорять рост живых организмов. А поскольку именно в это время в стране куриный мор, открытие привлекает внимание властей и прессы. Согласно задумке режиссера в спектакле есть элементы свободного абсурда и фантазии. Визуальные решения помогают в иллюстрации сюрреалистических частей произведения, а музыка Вагнера, Бетховена и Дунаевского подчеркивает ключевые моменты. Режиссер определила жанр спектакля как "шутливая фантастическая драма". Работа режиссера и актеров над спектаклем строилась на доверии, было очень много находок. Это был живой процесс.
"Языковой барьер до сих пор существует. И на самом деле для меня это труд, препятствие, я бы сказала. Поэтому для меня важно смотреть, поняла или нет я эту сцен без языка. Это маленькая проверка. Возможно, в определенный момент он даже мне помогает", – призналась режиссер Ичэнь Лю.
Под красным лучом всё начинает невероятно быстро расти и размножаться. И вот как итог появляется огромное количество чудовищ. Сценографию и костюмы создавал номинант "Золотой маски", выпускник ГИТИСа Мартын Степанов. Для него всё пространство олицетворяет время, огромный куб на сцене – это осколок бытия, есть здесь и кинематографические приемы визуализации.
"Мне кажется, Булгаков – киношный писатель. Мы всё это делали киношными приемами. Такой немножко нуарный абсурд", – отметил художник-постановщик Мартын Степанов.
Как избежать апокалипсиса, насколько опасно вмешиваться в макропроцессы человеческого бытия? Ответы на эти вопросы зрители искали вместе с творческой группой в Смоленском драматическом театре.
