В работу органов власти Ивановской области внедрят систему искусственного интеллекта
Как сообщили в департаменте развития информационного общества, в Ивановской области стартует пилотный проект по внедрению в работу органов власти региона модуля интеллектуальной обработки документов. "Основным преимуществом внедрения модуля интеллектуальной обработки является способность обрабатывать большие объемы данных за короткое время, что в итоге значительно ускорит процесс принятия решений. Помимо этого специально заданные алгоритмы работы модуля исключат ошибки при обработке документов, связанные с человеческим фактором", – пояснил директор департамента развития информационного общества региона Михаил Хохлов. Этот шаг направлен на оптимизацию работы госорганов и повышение эффективности процессов делопроизводства. Модуль будет использоваться для автоматизации рутинных задач, таких как обработка заявлений, анализ документов и управление делопроизводством. Развитие сервисов искусственного интеллекта станет важным шагом на пути к повышению качества оказания жителям региона государственных и муниципальных услуг, позволит повысить степень открытости, прозрачности и клиентоориентированности в работе органов власти, отладить механизмы обратной связи. Перед масштабным внедрением модуля будет проведен системный анализ эффективности его работы с учетом оценки экспертов, при необходимости внесут коррективы. Отметим, что в нашем регионе уже успешно внедрили в работу многофункциональных центров ряд сервисов с использованием систем искусственного интеллекта. Так, "Голосовой помощник "Иван" в 2024 году обработал более 56 тысяч звонков, оформил свыше 11 тысяч талонов предварительной записи и провел 3789 консультаций. "Цифровой помощник регистратора "Ева" осуществляет предварительную проверку документов на этапе приема заявлений в МФЦ и обеспечивает их последующую обработку в Росреестре. Интеграция информационной системы МФЦ с мессенджером ВКонтакте позволяет пользователям сервиса получать информацию о готовности документов и статусах обращений на получение Госуслуг, записываться на прием или отменять запись в МФЦ, делиться мнением о работе офисов "Мои документы", задавать вопросы в чат-боте.
