Сезон ремонта трамвайных путей стартовал в Челябинске
На трамвайных путях на улице Горького уже разбирают тротуарную плитку. Так стартует масштабное обновление. В этом сезоне рельсы и шпалы полностью заменят, применяя передовые технологии, сваривая швы, устанавливая термокомпенсаторы и используя особо длинные 25-метровые рельсы, чтобы стыков было как можно меньше. Все это для того, чтобы вагоны могли двигаться бесшумно и быстро.
"В 2024 году еще оно новшество были применено – виброизоляционные маты, на детском парке, где трамвайные пути расположены близко к домам. Еще стали применять прирельсовый резиновый профиль, в основном на переездах, под асфальтобетон для минимизации разрушений асфальтового покрытия", — рассказывает заместитель директора ОГКУ "Организатор перевозок" Игорь Абрамовских.
На карте презентации – красные участки, это то, что будет отремонтировано в этом году. Помимо улицы Горького от Первой Пятилетки до Ленина, обновление коснется и улицы Кирова от Победы до Труда, улицы Дзержинского – здесь рельсы приподнимут, чтобы не подтапливало.
"Улица Дзержинского от Фрунзе до Гранитной, плюс еще перекресток Блюхера – Доватора. Общая стоимость ремонта трамвайных путей на 2025 год — 466 миллионов рублей".
На всех новых участках пути обособят гранитными бордюрами. Это, говорят в региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта, тоже поможет сделать челябинский трамвай скоростным.
"У него тормозной пути в полтора раза длиннее, чем у маршрутки или автобуса. Из-за этого трамвай важнее обособлять, делать ему приоритет. Вагоновожатый психологически едет с меньшей скоростью на трамвае, если путь не обособлен", — отмечает заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.
В случае дополнительного финансирования в работу возьмут еще два проблемных переезда на северо-западе Челябинска. Заменят постоянно разваливающуюся плитку на крупноформатные железобетонные плиты.
