16 апреля 2025, 06:59 16 апреля 2025, 07:59 16 апреля 2025, 08:59 16 апреля 2025, 09:59 16 апреля 2025, 10:59 16 апреля 2025, 11:59 16 апреля 2025, 12:59 16 апреля 2025, 13:59 16 апреля 2025, 14:59 16 апреля 2025, 15:59 16 апреля 2025, 16:59

Сезон ремонта трамвайных путей стартовал в Челябинске

В Челябинске стартует сезон ремонта трамвайных путей. Планы на этот год грандиозные. Полностью заменить рельсы на нескольких километрах челябинских улиц, реконструировать переезды. И все с применением новых технологий.

На трамвайных путях на улице Горького уже разбирают тротуарную плитку. Так стартует масштабное обновление. В этом сезоне рельсы и шпалы полностью заменят, применяя передовые технологии, сваривая швы, устанавливая термокомпенсаторы и используя особо длинные 25-метровые рельсы, чтобы стыков было как можно меньше. Все это для того, чтобы вагоны могли двигаться бесшумно и быстро.

"В 2024 году еще оно новшество были применено – виброизоляционные маты, на детском парке, где трамвайные пути расположены близко к домам. Еще стали применять прирельсовый резиновый профиль, в основном на переездах, под асфальтобетон для минимизации разрушений асфальтового покрытия", — рассказывает заместитель директора ОГКУ "Организатор перевозок" Игорь Абрамовских.

На карте презентации – красные участки, это то, что будет отремонтировано в этом году. Помимо улицы Горького от Первой Пятилетки до Ленина, обновление коснется и улицы Кирова от Победы до Труда, улицы Дзержинского – здесь рельсы приподнимут, чтобы не подтапливало.

"Улица Дзержинского от Фрунзе до Гранитной, плюс еще перекресток Блюхера – Доватора. Общая стоимость ремонта трамвайных путей на 2025 год — 466 миллионов рублей".

На всех новых участках пути обособят гранитными бордюрами. Это, говорят в региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта, тоже поможет сделать челябинский трамвай скоростным.

"У него тормозной пути в полтора раза длиннее, чем у маршрутки или автобуса. Из-за этого трамвай важнее обособлять, делать ему приоритет. Вагоновожатый психологически едет с меньшей скоростью на трамвае, если путь не обособлен", — отмечает заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

В случае дополнительного финансирования в работу возьмут еще два проблемных переезда на северо-западе Челябинска. Заменят постоянно разваливающуюся плитку на крупноформатные железобетонные плиты.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация