Выпускать высокоскоростные электропоезда готовятся на Урале
А нового на единственном уральском заводе по производству локомотивов действительно много. Здесь возводят цех допкомплектации узлов из алюминия, цех пусконаладки, расширяют испытательный путь. Импортозамещение здесь идет как по рельсам. Локализация уже достигла 99%. От поставок некогда немецких партнеров заводчане уже почти не зависят. Автоматизируют и производственные процессы. Как и на остальных динамично развивающихся предприятиях России, на этом производстве также активно внедряют робототехнику. Сварка, резка и покраска металла здесь уже давно ведутся в автоматическом режиме. Что, в итоге, сказывается на производительности и качестве конечного продукта. Производство локомотивов-тяжеловозов "Малахит" и электропоездов "Ласточка" и "Финист" в Верхней Пышме уже давно отлажено. И это не предел. А это уже совершенно иная веха развития крупнейшего предприятия. Сегодня на производственной площадке идет активное возведение еще двух цехов, где будут производить уже высокоскоростные электропоезда, которые будут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Запуск первых мощностей нового производства запланирован на 2026 год. А до 2030 здесь должны собрать 42 высокоскоростных состава для двух столиц.
Это значит, что уже сейчас нужно вести масштабную работу по подготовке будущих кадров. Их силы понадобятся, чтобы завод мог выпускать до 300 вагонов в год.
