В Музее ивановского ситца продолжаются реставрационные работы
В Музее ивановского ситца продолжаются реставрационные работы. Специалисты приступили к восстановлению интерьеров усадьбы Бурылина – объекта культурного наследия федерального значения. Закончить работы планируют к концу лета. За процессом наблюдала Марина Четверткова.
Уже в начале сентября Бурылинский особняк распахнет свои двери и предстанет во всем великолепии. Здесь проводят масштабные реставрационные работы. Фасад и кровлю привели в порядок два года назад, а теперь – преображение интерьера.
"Очень отрадно, что этот объект культурного наследия федерального значения, наконец-таки ему уделили внимание. Причем уделили внимание не каким-то образом точечно, какие-то "локальные дыры" заделать, а именно комплексная реставрация памятника истории и культуры", – говорит председатель комитета Ивановской области по охране объектов культурного наследия Александр Макаров.
Сложный лепной декор, паркетный пол. Особое внимание – дверям.
"Аналогов в мире нет. Двери выполнены в стиле модерн и поддерживают общую концепцию декорирования этого зала. Мы специально их увозили в цех, потому что здесь очень сложный рисунок. Разбирали, снимали все вот это остекление и мелкими всякими компрессорами мы снимали лакокрасочное покрытие с этих цветов. Мы стремились сохранить именно оригинальный рисунок того автора, который 120 лет назад это все делал", – комментирует главный инженер реставрационной мастерской Иван Корнилов.
А вот дверь в кабинет Дмитрия Геннадьевича Бурылина приводят в порядок прямо здесь. Работа непростая: с помощью специального реставрационного фена мастер нагревает поверхность, и аккуратно удаляет расплавленный лак шпателем. Для каждого покрытия и слоя – своя температура.
"Сейчас вот у нас 400 градусов, потому что у нас здесь слой слой очень тонкий. если у нас толстый слой краски, или несколько слоев. или это эмаль, то мы, конечно, прибавляем градусы", – отмечает реставратор-маляр Елена Круглова.
Впереди много работы, но один зал почти готов. Сто лет назад здесь проходили балы. Кругом зеркала, большие окна, паркетный пол из красного и мореного дуба, на тот момент – уже электрическое освещение. Реставраторы постарались вернуть этому залу блеск прошлого столетия. Много пришлось поработать с лепниной.
"Здесь очень богатый растительный орнамент в виде декора вот карнизной части. Выполнен он финишно в двух разных цветах. Нужно было одним цветом покрасить фон, а другим цветом – растительный орнамент. Сложность была в том, чтобы сделать отводку этих двух цветов, показать границы цвета, это очень сложно", – рассказывает главный инженер реставрационной мастерской Иван Корнилов.
Зеленая гамма в этом зале выбрана не случайно.
"Так как здесь растительный орнамент, мы пытались приблизиться к болотному цвету. Но этот болотный цвет должен быть нежный, пастельный, как и все цвета в стиле модерн", – делится главный инженер реставрационной мастерской Иван Корнилов.
Более того – это исторический оттенок, который вскрылся во время реставрационных работ. В остальных помещениях тоже хотят максимально вернуть цвет, что был на момент постройки особняка. Уже через несколько месяцев взору гостей откроется тот самый интерьер, что был сто лет назад.
