Нападение на Курскую область 4 мая 2025, 19:22 4 мая 2025, 20:22 4 мая 2025, 21:22 4 мая 2025, 22:22 4 мая 2025, 23:22 5 мая 2025, 00:22 5 мая 2025, 01:22 5 мая 2025, 02:22 5 мая 2025, 03:22 5 мая 2025, 04:22 5 мая 2025, 05:22
  • Григорий Вдовин
  • Александр Сладков

Работы у артиллеристов ВС РФ не убавляется, а пленные украинцы занялись стримами

  • Картинка
  • Работы у артиллеристов ВС РФ не убавляется, а пленные украинцы занялись стримами
  • Картинка
    Работы у артиллеристов ВС РФ не убавляется, а пленные украинцы занялись стримами
  • Работы у артиллеристов ВС РФ не убавляется, а пленные украинцы занялись стримами
Российская армия продолжает теснить противника на фронте и наносить массированные удары по предприятиям украинского ВПК, складам вооружений и боеприпасов. Мощные прилеты зафиксированы по объектам в Запорожье, Одесской, Харьковской, Днепропетровской областях. За неделю подразделения группировки "Запад" освободили населенные пункты Каменка и Дорошовка в Харьковской области, в ДНР под контроль взят поселок Новое.

О том, как продвигаемся на красноармейском направлении – военкор ВГТРК Григорий Вдовин. Из освобожденного курского приграничья – Александр Сладков.

Махина самоходной гаубицы скрыта ветками, но работать может начинать в любой момент. Снарядов достаточно, экипаж несет дежурство буквально в минутной готовности.

"Передают координаты со штаба, прицел, угол, угломер, все ввожу и стреляю", – рассказывает наводчик Игорь Лапин.

Снаряды для самоходной гаубицы "Мста-С" хранятся отдельно, но, когда приходит команда, нужное количество подается внутрь молниеносно. Работаем мы с парнями из 268-го самоходно-артиллерийского полка группировки войск "Центр".

Работы сейчас у артиллеристов много, стрельба ведется очень активно, других распоряжений пока никто не получал.

Кадры объективного контроля говорят о более чем результативной точности этого экипажа. Первый – пристрелочный, после чего заданная цель поражается со второго, максимум третьего выстрела. После стрельбы взгляд привлекает довольно необычная пороховая гильза.

Во-первых, она пластиковая, а не латунная, и главное – это ее размер. Она больше своего латунного собрата, наверное, процентов на 25, и благодаря тому, что пороха здесь настолько больше, снаряд летит на довольно большую глубину – до 27 километров.

Дрон-детектор постоянно сигнализирует о беспилотниках в воздухе – поэтому и такая скрытность в расположении орудия.

"Два-три снаряда, ну, пять снарядов пускают по одной цели максимум – и все, орудие прячется, чтобы не засекли", – рассказывает командир взвода Есен Жалмуханов.

По гражданскому образованию наш собеседник – учитель физкультуры из Оренбуржья, по национальности казах. А у вычислителя подразделения судьба столь горькая, сколь логичными были совершенные поступки.

"Я до 2014 года являлся гражданином Украины, проживал в городе Киеве. Фактически оттуда пришлось с семьей бежать после известных событий – так называемого евромайдана. И переехал на историческую родину", – рассказывает старший вычислитель Александр Ватагин.

Разговор получается интересный и местами довольно неожиданный.

- А Киев снится вам?
- К сожалению, нет. Мне в последнее время погибшие товарищи часто снятся. Киев – нет, Киев не снится.
- Хотите вернуться в Киев?
- В мирный – да. В тот Киев, который я любил. Но, по-моему, его убили в 2014 году. И сейчас это пародия на тот город, которым он был, по большей части.

Разговор продолжаем за чаем – ведь, наверное, никто до конца так и не может понять, почему стреляют друг в друга жители самых некогда близких друг другу братских государств.

- На Украине все-таки наших-то людей – насколько они там есть?

"Их было подавляющее большинство до 2014 года – то есть, я имею в виду, не просто нейтрально настроенных, а именно пророссийских настроенных", – говорит Александр Ватагин.

- Куда они все делись-то?
- Либо уехали, либо убиты – там вариантов не особо много. Или остальные молчат.

"Два народа родственных поссорили и сейчас идет, грубо говоря, война – это неправильная война. Это вас обманули просто", – объясняет Есен Жалмуханов.

- Это вы как казах говорите.
- Я говорю как казах, да!.

Как известно, пот артиллериста – это кровь пехоты, ведь именно благодаря в том числе и нашему существенному перевесу в этой 152-миллиметровой компоненте и происходит сейчас, прямо в эти минуты, охват нашими штурмовыми подразделениями нашего города Красноармейск.

***

Информационная коммуна украинских пленных в российском тылу. По-современному это своеобразный TikTok-хаус – точнее, медиацентр. Записывают ролики и выходят в эфир.

- Почему вы начали выступать? Записываться?

"Пускай люди правду узнают. Это ж чес, что они там говорят, натуральный чес! Они ж рассказывают, что отрезают пальцы, руки, ноги, мозги едят, ну вы что!" – объясняет военнопленный Олег Васютин.

- Говорят на вас, что вы предатели.
- Да и пусть говорят. Пускай. Только кого я предал? Я предал свой город или предал отца, мать? Кого я, Зелю предал? Да зачем оно мне надо! Он предал всех. Захотелось уродам в 14-м году в Европу – пускай валят!

"После покушения на тцкашника в Полтавской области, который сопровождал автобус с отловленными мобилизованными, было предложено нашими великими комбинаторами, законодателями разрешить применять против своих же граждан оружие. Полиции разрешено использование дронов для наблюдения и слежки за народом", – говорит военнопленный Владимир Зварич.

Эти люди живут без конвоя, попали в плен именно в Курской области. У каждого своя история, и в эфире они говорят о себе.

"Получается у меня вчера было два месяца, как я здесь в плену. Сначала меня лечили – у меня ж там уже начало гнить все. И у меня ж тут все почистили, подоставали. Просто ненависть к ТЦК, и надо людям объяснить, что все это – зло", – говорит Владимир Зварич.

- Сколько можно уже терпеть насилие? Неужели еще не надоело жить в беспределе и в страхе, и думать перед выходом из дома, попадешь ли ты сегодня домой? Давно пора валить этот концлагерь.

Люди здесь, конечно, интересные. Пленный Олег Васютин трижды отсидел, в ВСУ попал из тюрьмы. Из семисот зэков из харьковской "зоны" двести пошли на войну. Жили они и проходили подготовку вместе с иностранными наемниками.

"У нас там был весь спецконтингент. На третьем этаже были мобики, которые к нам не касались вообще, и были – эфиопы я их называл – это бразильцы, испанцы, итальянцы. Они по-русски не бельмеса и с ними как бы [не поговорить]", – вспоминает Васютин.

- Это наемники?
- Да, это наемники, чистые наемники. И второй этаж – это был спецконтингент. То есть, там со всех зон, кого там они поймали, кого вывезли – именно зеки.

А вот уникальные кадры: подготовка к первому стриму из плена. Ведут его и разговаривают с аудиторией сами пленные. Разговор в прямом эфире. Люди смотрят и спорят.

- Посмотрите, просто пройдитесь по улицам: флаги, переименовали улицы в этого Степана Бандеру, который просто террорист. Вы знаете вообще биографию Степана Бандеры?

"Тут правда начала всплывать – количество погибших, количество пропавших без вести. Некоторые, конечно, упоротые, слушают – вот, Зеленский говорит: 46 тысяч. Вот когда – месяц назад сказал. Какие 46 тысяч – более миллиона! Возьмите Курскую область, я видел своими глазами, я такое видел!" – вспоминает военнопленный Вячеслав Погибенко.

Меня самого просят подсесть к камере на пару минут.

- Здравствуйте, Александр!
- Приветствую вас.
- Александр сегодня в гостях у ребят, чтобы снять фильм о жизни военнопленных – как это происходит и так далее.

В TikTok-хаусе ужин. Гречка. Пленные в интернет-коммуне сами ведут свое хозяйство – стирка, приборка, приготовление пищи. Едят все за одним столом – здесь нет мастей и рангов, все абсолютно равны. Спят рядом в одном помещении.

- А тому, что вы рассказываете, люди внимают или нет?

"Судя по просмотрам и по комментариям – наверное, и [одного] процента негатива нет, – говорит военнопленный Владимир Зварич. – В-основном, смотришь, на 500 с чем-то комментариев один, два, три каких-то таких – это все "Мосфильм", какой он украинец, у него русский акцент…"

"Кто-то верит, кто-то – нет. Может, боятся еще люди", – говорит Олег Васютин.

- Страх есть, да?
- Да. СБУ – это такая кухня. Я просто попадал раз под СБУ. Я знаю, как они бьют. И доказывают они – они доказывают даже то, что я с Клеопатрой спал, если захотят. И я ее убил там же.

- Все? Закончили?

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация