Историю Дон Кихота рассказали на сцене Волгоградского областного театра кукол
Великаны в виде ветряных мельниц, мифический дракон и светлый образ Дульсинеи Тобосской – безумный мечтатель Дон Кихот отправляется в странствие на сцене Волгоградского областного театра кукол. Постановку по роману Мигеля де Сервантеса с элементами хореографии и акробатики увидела Мария Трофимова.
Вот уже более четырех столетий история о "рыцаре печального образа" "вызывает смех у самого угрюмого человека, открывает глаза слепому и заслуживает похвалу зрячего". Бездна сатиры, юмора и парадоксов. Одно "сплошное обличение рыцарских романов", – писал Сервантес о Дон Кихоте. Пародия. Это самое подражание стилю в форме шутки и легкого творческого хулиганства и взяла за основу для спектакля режиссер Екатерина Уржумова.
"Мы решили вот так вот закольцевать, слово пародия в такой квадрат, и конечно, когда мы смотрим на куклу, которая старается пережить вот эти все человеческие волнения, мечты, стремится к человеческим целям мы с одной стороны верим, погружаемся, но с другой стороны, мы понимаем, что это метафора", – говорит главный режиссер Волгоградского областного театра кукол Екатерина Уржумова.
История о Доне Кихоте в двух томах – это более 1000 страниц. Для сценических подмостков сложный, малоподходящий материал. При этом, по мнению постановщика, он хорошо "ложится" на театр кукол. Именно кукла с ее фактурой здесь главный актер. Кукла Дон Кихота большая, паркетная под метр семьдесят. Повторяя все человеческие движения, ею управляют два актера. Хореограф-постановщик Татьяна Аксёнова соединяет в танцевальном дуэте куклу и артиста.
"Актеры должны были действовать как герои через тело, через маску, то есть, ну, как бы, я всячески пыталась хореографию сделать не хореографией, а танцевальной такой драматургией", – рассказывает хореограф-постановщик Татьяна Аксёнова.
В драматургии спектакля Дульсиней Тобосских две. Реальная и далекая от воспетого образа дамы сердца. И та, что в мечтах героя – недосягаемый идеал женской красоты. Вместе с авторской музыкой Дмитрия Чудова создается атмосфера героического эпоса. Фантазийный мир ненастоящего рыцаря. Театральная пародия на пародию литературную. В свой роман Сервантес вкладывал глубокий философский смысл существования человека. И противостояния его идеалов реальности.