Пресс-показ спектакля "Пигмалион" в Театре на Малой Ордынке
Театр на Малой Ордынке обратился к знаменитой пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион". С помощью хрестоматийного сюжета авторы спектакля исследуют природу отношений мужчины и женщины. Смогут ли они когда-нибудь договориться и создать идеальный союз? На премьере узнала Юлия Кундрюкова.
"Впустите только женщину в свой мир, и вы обязательно увидите, что ей всегда нужно одно, а вам – совершенно другое". Эта фраза главного героя, профессора Хиггинса, вполне могла бы стать эпиграфом к постановке режиссёра Юрия Клепикова. Для него "Пигмалион" Бернарда Шоу это исследование цивилизационного масштаба.
"Мир создали две персоны: это мужчину и женщину. Или женщину и мужчину. И мне всегда интересно. И до сих пор, в силу моего уже человеческого опыта и художественного, меня интересует только один вопрос: они когда-нибудь договорятся идеально?", – рассуждает режиссёр Юрий Клепиков.
И ответ на этот вопрос "не знаю". Поэтому финал у истории открытый. К тексту режиссёр отнесся бережно, но элементы современной разговорной речи у Элизы Дулиттл есть. И сценография связывает прошлое и настоящее.
Оформляли спектакль художники Никас Сафронов и Ольга Соколова. И, по словам режиссёра, они добавили в постановку дух сюрреализма. Связали разные эпохи с помощью образов мужского и женского
Главная героиня, цветочница Элиза, невоспитанная и необразованная, встречает на площади профессора фонетики Генри Хиггинса. И эта встреча переворачивает жизнь обоих. Хиггинс готовит девушку к выходу в свет. Но не всё и не сразу проходит гладко.
Актриса Вероника Лысакова говорит, что эта роль – подарок. Во-первых, героиня в течение спектакля кардинально меняется. А во-вторых, темы, которые затрагивает пьеса – актуальны для неё лично.
"Когда мы влюбляемся всей душой, мы готовы отдать этому человеку всё. И стать для него самой лучшей, самой удобной, самой... Ну вот, самой-самой. А мужчине, к сожалению, порой нужно и другое: им нужна интересная женщина, сильная, непредсказуемая", – делится актриса.
Актёр Денис Светличный, сыгравший Хиггинса, говорит, что в пьесе поднимается ещё один, не менее важный вопрос: имеет ли Творец право пренебрегать человечностью, создавая шедевр?
"Насколько это закономерно и законно вообще что-то создавать великое, не думая о последствиях. Там есть такая фраза, которую Хиггинс произносит: "Мир никогда бы не был сотворён, если бы Творец боялся кого-нибудь побеспокоить. Творить жизнь – значит причинять беспокойство", – говорит актёр Денис Светличный.
Ещё один женский персонаж – Миссис Пирс, в пьесе играет незначительную роль. Скорее, функциональную. Но только не в этой постановке.
"Это не проходной персонаж. Это персонаж с судьбой. Это женщина, которой уже не так мало лет. Она влюблена в Хиггинса. И это последняя её любовь. Последняя любовь её жизни", – отмечает актриса Людмила Светлова.
Возможна ли абсолютная гармония в отношениях мужчины и женщины – вопрос, на который нет универсального ответа. Но есть факт, который режиссёр не ставит под сомнение: влечение этих двух начал – основа, на которой зиждется мир.