7 мая 2025, 19:50 7 мая 2025, 20:50 7 мая 2025, 21:50 7 мая 2025, 22:50 7 мая 2025, 23:50 8 мая 2025, 00:50 8 мая 2025, 01:50 8 мая 2025, 02:50 8 мая 2025, 03:50 8 мая 2025, 04:50 8 мая 2025, 05:50

В Волгограде официально отменили авиационные соревнования "Кубок Великой Победы"

  • Картинка
  • В Волгограде официально отменили авиационные соревнования "Кубок Великой Победы"
  • Картинка
    В Волгограде официально отменили авиационные соревнования "Кубок Великой Победы"
  • В Волгограде официально отменили авиационные соревнования "Кубок Великой Победы"
Авиационные соревнования "Кубок Великой Победы" и выступления пилотажных групп в Волгограде официально отменены. Такое решение сегодня озвучили организаторы. Если нельзя увидеть самолеты в небе – это возможность поближе познакомиться с авиатехникой на земле. А еще – пообщаться с летчиками. Многие из них вспоминают своих героев Великой Отечественной. 

Они все выполняют синхронно. От взлета до посадки пилотажная группа работает как единый организм. Это кадры репетиции авиашоу. Они были сделаны за несколько часов до отмены полетов. Для летчика Владимира Ильинского выступление 9 мая стало бы пятым в Волгоградском небе.

"У нас программа готова. Здесь уже выступали. Знаем, где выступать, знаем, как выступать, знаем, как порадовать зрителя. Есть новые "фишки", новые номера. Ну, к сожалению, вот. Ну, в следующий раз", – говорит летчик пилотажный группы "Звезда", абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах Владимир Ильинский.

Абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах к волгоградскому шоу украсил фюзеляж своего Су-29 портретами дедов-ветеранов. Михаил Петрович Ильинский служил штабным офицером, Петр Матвеевич Коноплянко воевал в пехоте. Оба встретили Победу в Европе.

"Я очень хотел пролететь именно здесь, в Волгограде, на Параде Победы. Я планировался на этом самолете взлететь, хотел полететь вместе с ними. То есть в этом была задумка. Ну, как Бессмертный полк, теми возможностями, которыми я могу", – рассказывает Владимир Ильинский.

Паузу в полетах Антон Вареха воспринимает как возможность еще раз проверить состояние своего Л-29. Фюзеляж, крылья, различные узлы и агрегаты. Летчик рассказывает, в отличие от нынешних самолетов, в 40-е такого количества датчиков на приборной панели не было и в помине. Ориентироваться в пространстве, а тем более вести воздушный бой, было намного сложнее.

"Они в тяжелейших условиях там, особенно зимой полеты. Представляешь, как это зимой летать? Ни связи, ни навигации. Все белое в Волгоградской области. Поля, поля, поля. Это нужно иметь очень сильные навыки, чтобы вообще ориентироваться даже в пространстве. Там не говорю про риск для жизни, который постоянно они несли. Совершали подвиги. Это были абсолютно большие мастера своего дела. Вообще великие люди", – говорит летчик пилотажной группы "Реакторы" Антон Вареха.

Во время Сталинградской битвы в воздухе враг подбил более двух с половиной тысяч советских самолетов. Свой пролет над Волгоградом летчики пилотажных групп хотели посвятить и этим героям, которые стояли на защите Родины до конца. Современные летчики надеются, что вернутся в город на Волге и смогут продемонстрировать фигуры высшего пилотажа, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация