31 января 2015, 22:59 31 января 2015, 23:59 1 февраля 2015, 00:59 1 февраля 2015, 01:59 1 февраля 2015, 02:59 1 февраля 2015, 03:59 1 февраля 2015, 04:59 1 февраля 2015, 05:59 1 февраля 2015, 06:59 1 февраля 2015, 07:59 1 февраля 2015, 08:59
  • Борис Бейлин

Пирамида или травля сайентологов? Почему закрываются магазины "Едоша"

  • Пирамида или травля сайентологов? Почему закрываются магазины "Едоша"
В России закрываются продуктовые магазины "Едоша".

В России закрываются продуктовые магазины "Едоша". Эта компания использовала принципы сетевого маркетинга. За привлечение новых покупателей постоянным клиентам предоставляли скидки. Сейчас с "Едошей" судятся поставщики. Кроме того, возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты сотрудникам. Подробнее - корреспондент радио "Вести ФМ" Борис Бейлин.

Бейлин: Компания "Едоша" была организована несколько лет назад питерским предпринимателем Владимиром Солошенко. Как сообщают СМИ, за привлечение новых покупателей клиентам "Едоши" предоставляли скидки на продукты. Бонусы переводились на специальные карточки. Выглядело это так. Если один привлеченный покупатель купит продуктов в "Едоше" на 5 тысяч рублей, то человек, который привел его, получает один процент от суммы или 50 условных рублей, которые можно будет потратить на продукты. Три клиента дадут 150 рублей. Если эти трое привлекут в магазин еще по три человека, прибыль клиента оказавшегося на вершине этой пирамиды составит уже 900 рублей.

К началу года компания имела магазины в 30 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и в Ростове-на-Дону. Занималась "Едоша" и интернет-торговлей. Кроме того у людей брали деньги на открытие новых магазинов, обещая взамен сделать их акционерами компании и платить дивиденды.
Однако в конце 2014 торговые точки стали закрываться. В Барнауле в магазин клиенты вложили семь миллионов рублей. О закрытии торговой точки эти инвесторы узнали из СМИ. Кроме того с местным отделением "Едоши" сейчас судятся поставщики. Аналогичная ситуация сложилась в Кемерове, Тюмени и Перми. В Санкт-Петербурге выяснилось, что компания более двух месяцев не платила зарплату своим сотрудникам. В связи с чем было возбуждено уголовное дело.

Общая схема работы "Едоши" сама по себе не противоречит законодательству, - полагает партнер компании Retail Training Group Елена Комкова.

Комкова: Есть сетевой маркетинг. Вам, к примеру, продают шампунь. Вы покупатель. Я продавец. Вы покупаете у меня хороший продукт. Вас устраивает цена. Все. То, что потом с меня кто-то получает какой-то процент и то, что все это в цене товара, покупателя это не касается.

Бейлин: Трудности, с которыми столкнулась компания "Едоша", вряд ли связаны с ее организационной структурой, считает гендиректор Национального агентства финансовых исследований Гузелия Имаева.

Имаева: Все зависит не от модели, а от продукции, от цены, от рынка сбыта и от готовности менеджмента адаптироваться к тем изменениям, которые сейчас есть на рынке.

Бейлин: В свою очередь основатель "Едоши" Владимир Солошенко разместил на сайте компании обращение к властям с просьбой о защите. Он утверждает, что его фирма стала жертвой рейдеров и во всем винит саентологов. Именно последователи этой секты, по его версии организовали травлю "Едоши" по всей стране.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация