11 мая 2025, 14:08 11 мая 2025, 15:08 11 мая 2025, 16:08 11 мая 2025, 17:08 11 мая 2025, 18:08 11 мая 2025, 19:08 11 мая 2025, 20:08 11 мая 2025, 21:08 11 мая 2025, 22:08 11 мая 2025, 23:08 12 мая 2025, 00:08

Новая страница в истории дорожного нацпроекта

  • Новая страница в истории дорожного нацпроекта
Сейчас расскажем о больших дорожных работах, которые этой весной начались на нескольких важных участках. Так, дорогу Коноша - Няндома полностью приведут в порядок уже в этот сезон. Начался ремонт и на новом направлении Коноша - Вожега. Внимание и мостам, которые связывают порой не просто населенные пункты, а целые районы.

310 метров стали, железа и бетона — мост через Онегу мощный, но капризный. Ремонтная бригада сейчас восстанавливает его самые уязвимые участки — специальные швы, которые позволяют конструкции двигаться и дышать.

Дмитрий Митяев, мастер подрядной компании: «Деформационные швы необходимы для компенсации изменений форм строительных конструкций, которая вызвана различными факторами. К примеру, температурными колебаниями. Они уменьшают напряжение и деформации».

Чтобы увеличить жизнеспособность моста, потребовалось укрепить и его опоры. Сложнейшая задача — поднять пролетные строения каждое весом около 500 тонн. Только так специалисты смогли добраться до поврежденных элементов. Капитальный мост в Каргополе появился осенью 1987 года, когда на юге региона шло активное строительство дороги в сторону Карелии. Теперь по участку проезжает до двух тысяч машин каждый день.

Екатерина Макарова: «Ремонт здесь ведется без полной остановки движения. И в этом главная его сложность. Мост через Онегу — часть важной и наиболее оживленной дороги региона. К тому же связывает между собой две части города. Автомобилистам, конечно, пришлось потесниться. Сейчас на переезде действует одна из двух полос».

Сдать в эксплуатацию обновленный переход по планам должны до конца осени.

Деревянный мост в Няндомском поселке Заозерный три года назад признали аварийным. Теперь рядом возводят новый — куда более капитальный. Мешок цемента мгновенно исчезает в барабане. За ним щебень и песок. Вес каждого компонента — на мониторе. Самоходный бетонный мини-завод в действии. Управляет им всего один человек. Его задача — загрузить компоненты. Точное соотношение машина определит сама. Готовую смесь отправляют на берег реки Моши.

Алексей Прожерин, генеральный директор подрядной компании: «Бетон ввиду отдаленных бетонных заводов используем свой. Производим его здесь в городке. Все инертные материалы согласно рецептам».

Бетон для мостовых опор должен выдерживать внешнее воздействие и постоянные нагрузки. Поэтому рецепт сначала испытывают в лаборатории.

Алексей Смирнов, ведущий инженер Каргопольско-Няндомского районного дорожного отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»: «Заливка происходит первой опоры. Они заливают кубики, кубики хранятся семь суток, чтобы они взяли прочность, и отправляются в лабораторию к нам в „Архавтодор“, где лаборанты проверяют на прочность».

Мост через Мошу находится на пути в одно из самых больших поселений округа — Шалакушу. Там социальные объекты: школа и больница. В прошлом году на этом направлении уже отремонтировали три переезда: через Иксу и два через Шарьгу. Масштабные ремонты и на дорогах региона. Тонкий слой старого асфальта фреза скалывает без особых усилий. Его здесь почти и не осталось. Этот участок на выезде из Няндомы строили в конце 80-х. Следом движется полноценный дорожный конвейер — укладывают выравнивающий слой.

Александр Белкин, мастер участка подрядной компании: «Сейчас задача — сфрезеровать старое асфальтобетонное покрытие, уложить выравнивающий слой ЩПГС и далее два слоя асфальтобетона».

Длина участка ремонта в Няндомском округе — 17,5 километров. В Коношском — около 16. Приводят в порядок гравийный отрезок. Предстоит большой объем земляных работ. Запасы создают в непосредственной близости к объекту. Пожалуй, здесь сейчас можно оценить весь масштаб ремонта. Прежде всего с дороги убирают пучины — глину и торф. Из-за чего полотно разъезжается под колесами.

Олег Борзый, производитель работ подрядной компании: «То есть это участки дороги, которые воду не пропускают, вода в них стоит продолжительно, пока не высохнет. А так как вода стоит для машин будет постоянно затруднен проезд».

Ездит здесь постоянно и школьный автобус. Детей из ближайших населенных пунктов доставляют на учебу в деревню Фоминскую.

Владимир Сидоров, директор Вохтомской основной школы: «Отправляя иногда автобус в рейс, не знаешь, доедет ли он, привезут ли учеников, потому что дорога в некоторых местах превратилась по сути просто в направление».

Национальный проект на дороге Коноша — Няндома реализуют с 2022 года. Это последние 33 километра в неудовлетворительном состоянии.

Алексей Пинаевский, главный специалист Коношского районного дорожного отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»: «До ноября месяца планируется окончание работ по автомобильной дороге Коноша — Няндома. В этом году у нас вся дорога будет приведена в нормативное состояние».

Екатерина Макарова: «Здесь, в центре Коноши, на Юбилейной площади, сходятся три региональные дороги: из Вельска, Няндомы и Вожеги. Все три направления имеют большую социальную значимость и активно используются автомобилистами. И, конечно, одной из главных задач остается безопасность движения».

Направление Коноша — Вожега — новое в национальном проекте. Ремонт комплексный. В этом году обновят участок длиной 19 километров. Сейчас готовят к запуску асфальтобетонный завод.

Игорь Павлов, начальник участка подрядной компании: «С начала мая мы начнем работы по фрезерованию асфальтобетонного покрытия. И с середины мая приступим к асфальтированию, укладке выравнивающего слоя».

Также переоденут в асфальт почти 30 километров дороги Коноша — Вельск. Капитальный ремонт рассчитан до 2027 года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация