Стратегия развития судостроения России продлена до 2050 года
Документ утвержден 12 мая, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу кабмина.
В стратегии прописаны планы строительства новых верфей и отмечена необходимость увеличить загрузку текущих предприятий.
Первый вице-премьер России Денис Мантуров уточнил, что документ учитывает долгосрочные потребности флота до 2050 года, основываясь на прогнозах роста грузовых и пассажирских перевозок и добычи водных биоресурсов. Мантуров обратил внимание, что большинство действующих судов построены в 1970-1980-х годах, и их замена на современные аналоги является главным вызовом для отрасли.
Развитие судостроения будет происходить по трем сценариям – инерционному, базовому и оптимистичному. Базовый сценарий предполагает сдачу 4271 гражданского судна к 2051 году, из которых 1637 планируется сдать к 2036-му. Стоимость этих судов оценивается более чем в 2,3 триллиона рублей.
Для поддержания текущего флота российским верфям необходимо выпускать 220 судов в год, однако с 1993 года в среднем сдается только по 53 единицы ежегодно, говорится в статье.
Ранее гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков в эфире "Россия 24" назвал приоритетные задачи для развития судостроения в России.