13 мая 2025, 01:32 13 мая 2025, 02:32 13 мая 2025, 03:32 13 мая 2025, 04:32 13 мая 2025, 05:32 13 мая 2025, 06:32 13 мая 2025, 07:32 13 мая 2025, 08:32 13 мая 2025, 09:32 13 мая 2025, 10:32 13 мая 2025, 11:32

Стратегия развития судостроения России продлена до 2050 года

  • Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга
    Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга
Правительство России обновило стратегию развития судостроительной промышленности, продлив ее до 2036 года и обозначив цели до 2050 года.

Документ утвержден 12 мая, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу кабмина.

В стратегии прописаны планы строительства новых верфей и отмечена необходимость увеличить загрузку текущих предприятий.

Первый вице-премьер России Денис Мантуров уточнил, что документ учитывает долгосрочные потребности флота до 2050 года, основываясь на прогнозах роста грузовых и пассажирских перевозок и добычи водных биоресурсов. Мантуров обратил внимание, что большинство действующих судов построены в 1970-1980-х годах, и их замена на современные аналоги является главным вызовом для отрасли.

Развитие судостроения будет происходить по трем сценариям – инерционному, базовому и оптимистичному. Базовый сценарий предполагает сдачу 4271 гражданского судна к 2051 году, из которых 1637 планируется сдать к 2036-му. Стоимость этих судов оценивается более чем в 2,3 триллиона рублей.

Для поддержания текущего флота российским верфям необходимо выпускать 220 судов в год, однако с 1993 года в среднем сдается только по 53 единицы ежегодно, говорится в статье.

Ранее гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков в эфире "Россия 24" назвал приоритетные задачи для развития судостроения в России.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация