Вертолет МИ-26 приступил к работе во втором Архангельском объединенном авиаотряде
Пока одни авиаинженеры проверяют лопасти несущего винта, другие осматривают двигатели на фюзеляже. Хотя судно после сложного и длительного технического обслуживания — проверка необходима перед каждым вылетом. А МИ-26 готовится ко второму. 12 лет винтокрылая машина была законсервирована.
Андрей Бутаков, начальник вертолетного цеха второго Архангельского объединенного авиаотряда: «При продолжении эксплуатации по современным программам необходимо было из глобального заменить все топливные баки. На данном вертолете эта грандиозная работа была выполнена на сто процентов. Установили все агрегаты. Редукторы, трансмиссию, гидроусилители, гидроблоки. Все системы».
До ума вертолет доводили два года. МИ-26 — гордость не только Архангельского авиаотряда, такими воздушными судами гордится вся Россия. Аналогов в мире нет!
Александра Бережная: «Настоящий царь-вертолет! Длина этого гиганта составляет 40 метров, диаметр винта — 32. А высота чуть более 8 метров. МИ-26 — вертолет уникальный и по размерам, и по грузоподъемности».
Поднять вместе с собой может 20 тонн груза! Для предстоящего тестового полета уже загрузили бетонные блоки. К погрузке готовят и тягач. Грузовая кабина способна вместить даже КамАЗ или Урал. При необходимости внутри вертолета могут свободно находиться и больше сотни человек. Еще пятеро — экипаж! Бортинженер, штурман-радиооператор, оператор грузовых работ, пилоты. Егор Стоякин — второй. И предстоящий полет в этой должности и на этом вертолете у него первый.
Егор Стоякин, второй пилот МИ-26: «Небольшое переживание, мандраж, конечно есть. В принципе, как я и говорил, что есть свои тонкости и свои нюансы. Так как вертолет большой, нужно более аккуратно управлять рычагами управления, педалями. Не допускать эволюций в движениях».
Во втором Архангельском объединенном авиаотряде пять вертолетов МИ-26. В 2022 до ума довели первое судно. Но свой ресурс оно уже выработало. Сейчас его вновь законсервировали. В исправном состоянии достаточно поддерживать один вертолет.
Сергей Шамов, заместитель генерального директора по организации летной работы второго Архангельского объединенного авиаотряда: «В основном работа этого вертолета — на нефтяников, газовиков, на строителей. Вот для этого он предназначен. Для перевозки в область продуктов, в отдаленные места. Красавец, такого вертолета в мире больше нет. Даже американцы со своим хваленым Chinook ему даже в подметки не годятся».
И вот, огромный и статный, он взмывает в небо! Картина впечатляющая! Авиаконструктор Туполев когда-то сказал, что некрасивые самолеты не летают. По словам пилотов, к вертолетам это тоже относится.