МИД России: решение ИКАО по крушению малайзийского Boeing нелегитимно
Совет ИКАО вынес решение 12 мая. Согласно пресс-релизу организации, Россия якобы несет ответственность за сбитый борт. При этом, как отметили в ведомстве, текст самого решения, включая его мотивировку, отсутствует.
"То есть голосовали "вслепую" (о каком решении тогда вообще можно вести речь – вопрос риторический). В очередной раз подтвердилось, что Совет ИКАО – это чисто политический орган, принимающий решения по конъюнктурным мотивам, хотя быть таковым не должен", – говорится в заявлении МИД.
В министерстве напомнили, что Москва прекратила участие в разбирательстве по этому делу из-за многочисленных нарушений со стороны ИКАО, из-за чего речи о беспристрастном установлении фактов идти не может. До этого российская сторона представила в Совете убедительные доказательства своей непричастности к авиакатастрофе, а также неоднократно предлагала провести полное, тщательное и независимое международное расследование крушения самолета в соответствии с требованиями резолюции Совбеза ООН 2166.
Кроме того, в МИД РФ отметили, что при вынесении решения в ИКАО проигнорировали тот факт, что все выводы организованного Голландией расследования построены на показаниях анонимных свидетелей, чьи личности засекречены, а также на сведениях "сомнительного происхождения и материалах, переданных от заинтересованной стороны" – Службы безопасности Украины (СБУ).
"Утверждения Нидерландов и Австралии об использовании в качестве доказательств спутниковых снимков являются ложью, поскольку снимков в их распоряжении никогда не было. Есть лишь голословные утверждения о наличии у США неких спутниковых данных, указывающих на то, что рейс MH17 "был сбит ракетой класса "земля-воздух". Однако США категорически отказались предоставить к ним доступ", – добавили в ведомстве.
В связи с этими фактами Россия не собирается признавать решение совета. В министерстве пояснили, что оно нелегитимно и идет вразрез с Конвенцией о международной гражданской авиации 1944 года.
"В отличие от ангажированного большинства в Совете, Россия остается приверженной резолюции Совета Безопасности ООН 2166 (2014) и делу установления истинных причин авиакатастрофы", – подытожили в министерстве.
Boeing 777 "Малайзия Эйрлайнс" рейса Амстердам – Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июня 2014 года на востоке Донецкой области, где в это время шло вооруженное противостояние. Все 298 человек, которые находились на борту, погибли.