14 мая 2025, 18:55 14 мая 2025, 19:55 14 мая 2025, 20:55 14 мая 2025, 21:55 14 мая 2025, 22:55 14 мая 2025, 23:55 15 мая 2025, 00:55 15 мая 2025, 01:55 15 мая 2025, 02:55 15 мая 2025, 03:55 15 мая 2025, 04:55

В Музее Транспорта Москвы отреставрируют 25 экспонатов

  • Картинка
  • В Музее Транспорта Москвы отреставрируют 25 экспонатов
  • Картинка
    В Музее Транспорта Москвы отреставрируют 25 экспонатов
  • В Музее Транспорта Москвы отреставрируют 25 экспонатов
Увидеть их можно будет в новой постоянной экспозиции – в гараже Константина Мельникова.

Более 25 экспонатов отреставрируют в этом году в Музее Транспорта Москвы. Увидеть их можно будет в новой постоянной экспозиции – в гараже Константина Мельникова. А некоторые машины планируют выпускать и на столичные улицы – по праздникам, в качестве экскурсионных. "Зеленоглазые" такси и "ушастые" запорожцы разобрал по деталям Кирилл Попов.

Легенда советской медицины на колёсах. Производство Рижской автобусной фабрики. С конца семидесятых и до середины девяностых такие скорые несли службу повсеместно и практически безальтернативно.

"Без преувеличения – символ эпохи. Даже если вы не жили в то время, если смотрите фильмы, которые были выпущены в 70-е – 80-е годы, редкий фильм обходился без него", – отмечает руководитель управления учёта и хранения Музея Транспорта Москвы Вячеслав Курицын.

"РАФ" 88 года выпуска специалисты Музея транспорта восстановили по чертежам. Потребовались два так называемых донорских кузова. Окраска в соответствии с полувековым ГОСТом. В своё время машина произвела революцию в отечественной спецтехнике.

"Аппарат искусственной вентиляции легких. Можно было перевозить сразу двух лежачих пациентов. Если видите, здесь носилки стационарные и носилки подвесные. Плюс этот автомобиль впервые был оборудован рацией", – говорит руководитель управления учёта и хранения Музея Транспорта Москвы Вячеслав Курицын.

Блестящая пятерка в мастерской. Это первые в этом году автомобили, которым дали вторую жизнь. Помимо официального, у каждого своё народное название. "РАФ", например, "Рафик". Даже тягач ГАЗ-51-П имеет прозвище.

А его называли Газон с седлом. Всё из-за устройства для крепления прицепов. Важнейшее технологическое новшество на том момент. Сюда добавили гидро-вакуумный усилитель тормозов, что сделало управление проще. Ведь сразу после войны на большегрузах часто работали женщины.

Про этот Запорожец говорили: "ушастый". Всё из-за формы воздухосборников. Кстати, это особая модель с ручным управлением для инвалидов. Такие механизмы сейчас большая редкость.

Гордость отечественного автопрома – Послевоенная модель такси ГАЗ М-20-А "Победа". Кузов понтонного типа, без выступающих частей. На Западе такие машины появились позже. От базовой "Победы" отличалась особой комплектацией салона. Вместо радио – таксометр, прочная обивка сидений. Здесь, за ветровым стеклом впервые появился тот самый зелёный огонёк.

"Этот стандарт, заданный, как вот в песне "Зеленоглазое такси". Он пошёл с неё. С "Победы" такси. Так же к этому стандарту относятся шашечки на борту. Они так же такой вид приобрели именно на "Победе", – рассказывает ведущий специалист научно-исследовательской службы Музея Транспорта Москвы Игорь Руженцев.

Традиции продолжила уже Волга первого поколения пришла на смену Победам весной 57. В Советском Союзе было выпущено более 700 тысяч таких машин, но до наших дней сохранилась лишь пара экземпляров. За крышу красно-оранжевого цвета в народе автомобиль прозвали Красная шапочка.

Уже скоро прикоснуться к истории смогут москвичи и гости столицы. Новые экспонаты займут места в постоянной экспозиции Музея транспорта.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация