Коммунальный флот: поверхность Москва-реки стала заметно чище
Буксирные теплоходы, катеры, плавучие краны собирают мусор и устраняют загрязнения с поверхности воды. Все суда прошли техническую проверку. Капитан особого коммунального флота Юрий Волков оценил сознательность горожан.
"Весной очень много работы, идет мусор — мусор природный: сучья, бревна... А летом, конечно, [работы] поменьше. Все-таки москвичи у нас культурные люди, мусор в речку не бросают", — говорит капитан-механик теплохода МС-1.
Мусор поднимают и собирают в приемном бункере. Если мусор имеет большие габариты, то используется кран-манипулятор. После этого судно приходит на базу, где выгружают улов. В специальный контейнер помещается 12 кубометров мусора. Всего дежурит тридцать судов, среди которых буксирные теплоходы, катера, плавучие краны и мусоросборщики.
"Наше судно-мусоросборщик, — показывает устройство заместитель начальника управления по связям с общественностью ГУП "Мосводосток" Павел Сергеев, — впереди него установлен гидравлический ковш длиной десять метров. Благодаря данному механизму, мы собираем весь этот поверхностный мусор, который находится в Москве-реке".
Несмотря на конец зимы, в уборке задействуют ледокол "Норд". В навигационный сезон он буксирует несамоходные суда – шаланды и плавучие краны, которые очищают участки реки от ила.
"Если не убирать песок и иловые осадки, которые вымывает река, то она будет разливаться, и вся Москва будет затапливаться, поэтому приходится заниматься [их уборкой]", — объясняет механик, капитан-дублер Владимир Чанов.
Сотрудники "Мосводостока" также убирают маслянистые пятна с поверхности воды специальными сорбентами. Главная река столицы за последние годы стала значительно чище.
"Раньше грязнее была, сейчас стало чище, река сама себя чистит. Главное убирать [загрязнения], куда она это выносит", — отметил Чанов.
В прошлом сезоне коммунальные суда собрали более 600 тонн мусора, удалили почти 140 различных загрязнений и извлекли со дна около 6,5 тысяч тонн песка и грунта.