Детское чудо превратилось в дорогой корпоратив
Новогодние праздники могут приносить не только радость и веселье, но и стать поводом для споров. Пока в детских садах идут праздничные утренники, некоторые родители возмущаются, что им навязывают платные услуги. Нарекания вызывает главный персонаж Нового года - Дед Мороз. Некоторые дошкольные учреждения приглашают актеров со стороны, а платить за это приходится родителям. Сколько стоит создать рождественское настроение у ребенка, и кто определяет эту цену, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Диков.
"Новогодний карнавал", "Снежная королева", "Волшебные часы". Интернет пестрит предложениями. Все, что только может пожелать детская душа. Тут и традиционные Дед Мороз со Снегурочкой, и знакомые по сказкам Буратино с Карлсоном, и новомодные Гарри Поттер и феи Winx. Теперь работникам детского сада вовсе не обязательно самим придумывать новогодние конкурсы. Все может быть готово на заказ, рассказывают в компаниях, предлагающих подобные услуги. Правда, стоит такая программа совсем не сказочные пять золотых монет.
"В принципе, она есть достаточно стандартная, и есть индивидуальные подходы. Если садик с каким-то уклоном, допустим, с уклоном английского языка, то все эти моменты обыгрываются и учитываются. Работа двух актеров будет стоить 35 тысяч, по времени от 40 до 50 минут", - говорит специалист.
Впрочем, цены бывают разными. Заказать детский корпоратив можно и за пять тысяч. Но и эта сумма порой смущает родителей. Некоторые на интернет-форумах жалуются - педагоги буквально навязывают услуги платных Дедов Морозов. Тридцатиоднолетняя Юлия категорически возражает против такого непедагогического подхода. На эти деньги, объясняет, лучше купит своей дочери Кате подарок.
"Я считаю правильно, так во все времена было, что одевались и наряжались Дедом Морозом, можно было попросить кого-нибудь из родителей. Чей-нибудь отец или мать вполне могли бы справиться с этой ролью. Не обязательно нанимать людей и заставлять, я бы, например, вообще не сдала бы. Какая радость от утренника, если это принудительно все делается. Это уже не утренник", - возмущается мама Кати.
Навязывание услуг запрещено законом. В противном случае следует подавать жалобу, советует юрист Московского общества защиты прав потребителей Юлия Швец. И если недовольных мам или пап много, можно отправлять коллективное письмо в департамент образования. В конце концов, родители и сами могут предлагать кандидатуры на почетное место главного новогоднего волшебника. И их мнение должно учитываться.
"Если предлагается какой-то Новый год, с дополнительными услугами, Дедушкой Морозом, Снегурочкой, постановками, спектаклями, то должны быть представлен прейскуранты, и родители вправе выдвинуть встречные какие-то предложения, если их не устраивает по цене, по объему и так далее. То есть, эти все вопросы нужно обсуждать с родителями", - констатирует специалист.
В московском детском садике "Журавушка" утренники проходят со вчерашнего дня. Сначала у младших групп, потом у ребятишек постарше. Сказочные силы со стороны здесь не привлекают, справляются своими. Заведующая Юлия Митрохина признается, для этого просто нет средств. А собирать деньги с родителей как-то рука не поднимается.
"Ну, я думаю мы для того и работаем, чтобы проявлять свое творчество, показывать свои умения. Детишек мы знаем, знаем, на что они способны. В каждой своей группе каждый воспитатель знает своих детишек. И уже ориентируются, что можно включить в утренник, что нельзя включить в утренник, как дети среагируют. Потому что у нас некоторые дети, ну, скажем так, боятся многого", - замечает Митрохина.
У родителей, впрочем, тоже много опасений, и порой одни из них противоречат другим. Пока кто-то выступает против наемного Деда Мороза, другие напротив - приглашение бородача в красных одеяниях всячески приветствуют. Дети растут, и со временем начинают замечать, что и фигура доброго дедушки на мужскую не похожа, и глаза подозрительно напоминают любимую воспитательницу Людмилу Васильевну. За путешествие своего ребенка в новогоднюю сказку сторонники этой точки зрения готовы и заплатить. Ведь попасть в такую сказку можно лишь раз в году.