Юбилей народного артиста России Георги Смилевски отметили в МАМТе
"Полностью менять облик и превращаться в неожиданную даже для себя личность". Юбилей танцовщика и педагога Георги Смилевски отметили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. На гала-концерте в честь 50-летия народного артиста и 30-летия его службы в театре побывала Елена Ворошилова.
Танцовщик-универсал, педагог-репетитор Георги Смилевски тридцать лет отдал театру Станиславского и Немировича-Данченко. Здесь не работа – служение. Он станцевал весь балетный репертуар. Сейчас уже выходит на сцену со своими учениками.
"Я до сих пор выхожу на сцену и имею такое счастье вместе с учениками плечом к плечу и работать, и танцевать. Понятно, что партии изменились, составляющая другая, как физическая, так и эмоциональная, актерская, но этот адреналин, эти ощущения непередаваемые", – поделился народный артист России Георги Смилевски.
Этими непередаваемыми ощущениями Смилевски заряжает своих коллег и зрителей, которые атакуют театр, толпятся у фотоэкспозиции, посвященной главному принцу этой сцены. За кулисами особая атмосфера: горящие глаза танцовщиков, волнение юбиляра.
"Он кумир всех артистов балета театра, особенно мужчин, которые могут смотреть за такой отдачей своему делу, за такой любовью к своему делу", – рассказал худрук балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Максим Севагин.
Этот гала Смилевски собрал из номеров балетов, о которых мечтал и которые станцевал в разные годы. Елена Соломянко и Тайга Кодама-Помфрет исполнили па-де-де из "Талисмана", где много виртуозных поддержек и прыжков. В текучем восточном танце "Шехерезады" Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев. Сам Георги Смилевски, отдавая дань своим партнершам, танцевал дуэт из "Призрачного бала" Брянцева с Натальей Сомовой. Выйдя впервые в партии Париса в "Ромео и Джульетте", он станцевал всех кавалеров и принцев на этой сцене.
"Он настолько предан своему делу, он его любит, понимает и полностью отдается", – сказала народная артистка России Наталья Сомова.
На сцене – сыновья Георги Смилевски, третье поколение балетной династии. Младший – Александр – ученик Московской академии. Делает первые шаги в балете. Старший – Дмитрий – солист Большого. На гала примчался из аэропорта. Вернулся с гастролей из Китая и сразу на сцену.
"Двадцать часов в дороге, и наконец-то я здесь. Но, думаю, все-таки папа больше волнуется, потому что тоже выходит на сцену. Меня ждал, переживал", – прокомментировал артист балета Дмитрий Смилевски.
В этом полете в "Пламени Парижа" Дмитрий Смилевски зависает над сценой. Как они похожи – Дмитрий и Георги – сын и отец. Оба танцуют классику и современный репертуар.
"Потрясающий путь. Какая открытость к новому. Вот, наверное, где магия. Он открывался любому тексту, любой лексике", – отметила заслуженный деятель искусств России Ирина Черномурова.
Специально для гала восстановили балет Бурмейстера "Штраусиана". Георги в партии поэта сорвал аплодисменты. Музыка Штрауса искрометная, веселая, как шампанское, придала особое настроение вечеру, добавив игривости и озорства. На сцену вышла вся труппа с главным героем вечера – Георги Смилевски.
"Абсолютное чувство сотворчества, искренность творимого и абсолютная отдача всего себя", – добавил главный дирижер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Феликс Коробов.
Казалось бы, за тридцать лет Георги Смилевски должен привыкнуть к овациям, но нет. Каждый раз он выходит на сцену, как в первый. Волнуясь и радуясь. Видя этот триумф, думаешь: может врут календари, и нет никаких пятидесяти.